– Игорь, пока есть только опытный образец грузового электромобиля, его пока еще испытывают. Электрогрузовик сможет работать во всех российских климатических зонах – и в Якутске, и в Краснодаре, например?
– В электрогрузовике предусмотрен режим термостабилизации. Он включается автоматически: при минусовой температуре идет предпусковое подогревание электробатареи и автономное отопление кабины водителей, при плюсовой – кондиционирование и электробатареи, и кабины водителя.
– То есть и в Якутске сможет работать электрогрузовик?
– Здесь важно, чтобы машина подзаряжалась вовремя. Пока машина стоит, она может замерзнуть. Важно смотреть эксплуатационные условия…
– Эксплуатационные условия в России разные. Например не везде решен вопрос с зарядной инфраструктурой.
– Да, есть сложности с развитием зарядной инфраструктуры. Но у электрогрузовика предусмотрена такая концепция работы: его на ночь ставят на зарядку, а утром он уходит в рейс. Бизнес-модель электромобиля массой 3,5 т предусматривает запас хода на одном заряде до 250 км. Подчеркну, допустимая нагрузка – 1 т. Пробки для электромобиля не страшны, так как он там стоит и энергия почти не расходуется. А на торможении идет рекуперация, то есть восполнение энергии для повторного использования.
– Вы говорите, что есть очередь. Какие компании записаны в листе ожидания?
– Мы делали аналитику первичную, у Ozon, Wildberries и «Почты России» около 40% машин такого класса, но они работают на бензиновой двигателе. На обслуживание электрогрузовика на каждый километр пробега перевезенной тонны груза уходит до 9 руб., а, для сравнения, на обслуживание машин, работающих от двигателя внутреннего сгорания, от 14 руб. и больше. Этот показатель – важный для бизнеса…
– О конечной стоимости электрогрузовика можно уже говорить? И, главное, сможет ли электрогрузовик конкурировать с автомобилями на ДВС?
– Очень много игроков автомобильного рынка ушли, а цены выросли значительно. Электромобиль оцениваем примерно в 4,5 млн руб., но за счет субсидии государства цена будет в районе 3,5 млн руб. для потребителя. Автомобили российского производства схожего класса на двигателе внутреннего сгорания реализуют за 2,8 млн руб. То есть сравнивать можно.
– Когда запланирован выход российского электрогрузовика в серийное производство?
– Планируем уже в сентябре этого года. Электрический грузовик создан в сотрудничестве с Ульяновским автозаводом, он разработан на базе шасси УАЗ «Профи». То есть база уже есть. Электрогрузовик – это силовая установка, бортовая электроника и программное обеспечение. Все это российские собственные разработки. У нас предусмотрена гарантия на машину и на электронику. Электродвигатель – уникальная разработка, мощность его – до 200 кВт. Причем мощность доступна сразу при нажатии педали.
Мы делаем экономически выгодный проект для бизнеса. Срок эксплуатации – 7 лет или 500 тыс. км. Это не игрушка, это – рабочая лошадка для перевозки груза.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.