– Владимир Васильевич, как Вы оцениваете эффективность работы системы «Платон»?
– То, что цифры нам платоновские показывают, что они якобы 108 млрд за эти 5 лет собрали, конечно, может быть, и правдивы. Но я Вам скажу: у них в системе зарегистрировано, по-моему, 1 млн 400 тыс. ед. транспорта. Для того чтобы собрать вот эти деньги за 5 лет, столько транспорта не надо. Мы делали подсчеты. Там для 20 млрд в год порядка 40 тыс. ед. техники нужно, которая в среднем около 20 тыс. км должна проезжать.
– В таком случае как обстоят дела на самом деле?
– На самом деле они или не могут обеспечить полный сбор, или нас просто обманывают. Давайте из зарегистрированных 1 млн 400 тыс. ед. возьмем 50%, которые точно работают, это 700 тыс. Теперь километраж. У меня был свой транспорт, на котором я ездил по федеральным дорогам, около 900 км в сутки получалось. Но давайте возьмем среднее значение – 400 км. 700 тыс. машин умножаем на 400 км – получается 280 млрд км. И их мы умножаем на 2 руб., округлив стоимость тарифа. Это 560 млрд в день. А у нас говорят – 20 млрд в год собирается. Где деньги?
– То есть цифры указывают на то, что реально оплачивает пользование дорогами только небольшая часть водителей?
– Давайте просто посчитаем. У нас есть 400 км, которые машина реально проезжает в день. Давайте умножим, допустим, на 50 тыс. автомобилей. Получается 20 млн. Умножаем на два – 40 млн в день. Дальше умножаем на 30 дней в месяце – 1 млрд 200 млн руб. получаем ежемесячно. В год – 14 млрд 400 млн руб. Это с 50 тыс. автомобилей. Добавив, грубо говоря, 10 тыс. автомобилей, мы получим около 20 млрд – то, что собирается с «Платоном». То есть фактически из 1 млн 400 тыс. ед. зарегистрированного в системе транспорта в районе 10% только платят – остальные игнорируют.
Беседовала Анастасия Игонина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.