– Владимир Васильевич, как отреагировали на предложение создать министерство грузовых автомобильных перевозок в верхах власти?
– Ряд партий и несколько общественных организаций наше предложение морально поддержали. Идет общение, процесс небыстрый. Многие говорят, что создать СРО быстрее.
– Превратить национальную ассоциацию в СРО действительно быстрее. Но почему этого не делается?
– В нашей отрасли нет обязательного саморегулирования. Ассоциация объединяет самых разных людей для решения общих проблем. Юридически превратить ассоциацию в СРО несложно. Заявил, что вводишь общие стандарты и правила, подаешь документы на регистрацию. Но как ввести общие стандарты в организации, когда их даже на государственном уровне нет? Все участники СРО должны будут соблюдать то, чего не существует, и еще нести за это ответственность. И тогда просто участники скажут: «А зачем нам вступать в это СРО, когда весь рынок работает хаотично и с нарушениями всех стандартов?». Перевозчик скажет: «Я проиграю, если войду в СРО. Меня проверять начнут еще чаще». А законы у нас, к сожалению, работают не для всех одинаково. Поэтому нам не нужно СРО в этих условиях, и мы настаиваем на создании именно министерства, которое бы отвечало за правила игры и развитие отрасли. Вот если министерство выполнит эти задачи, то тогда появится и формат для создания с его помощью саморегулируемых организаций.
– То есть начинать эту работу, по Вашему мнению, нужно с создания государственного органа регулирования, и только потом появятся СРО?
– Конечно. Мы же не можем с позиции слабого разговаривать с государством. Должен быть министр, который на равных будет общаться со своими коллегами по темам взаимодействия и отстаивания интересов нашей отрасли. А сейчас получается, что нас никто не защищает, поэтому ни одной саморегулируемой организации нет. Есть эффективные СРО в строительном секторе. Но и в этой отрасли они стали эффективными только после того, как в правительстве появился Минстрой.
Когда отдельного министерства не было, а был просто департамент в составе другого министерства (ЖКХ), СРО возникали, но вели себя нескоординированно, создавали хаос на рынке. Когда поняли, что необходимо отдельное министерство по строительству, все взаимодействия наладились, и дело пошло лучше.
Мы не хотим повторять ту ошибку строителей. Сначала должно быть министерство, а потом саморегулируемые организации. Нам требуется, во-первых, министерство, во-вторых, закон об обязательном членстве перевозчиков в СРО. Тогда начнется процесс формирования сообщества перевозчиков, выстраивания стандартов и правил, контроля за их соблюдением.
Беседовал Михаил Зубов
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.