+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.04.2023 10:07:36
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Запчасти, бывшие в употреблении, не увеличивают опасность автотранспорта

Ремонт автомобилей запчастями, бывшими в употреблении, – такие нормы разрабатывают в Минэкономразвития, Минфине и Минпромторге. О соответствующем поручении правительства пишут «Ведомости». РЖД-Партнер опросил участников рынка и выяснил, как они относятся к данной инициативе.
Запчасть почти как новая

Отрасли по ремонту автозапчастей официально в России не существует. Однако это не значит, что автомобили не ремонтируют уже некогда использованными запчастями. Праворульные японские автомобили, которые эксплуатируют на Дальнем Востоке, ремонтируют запчастями с авторазборок. Используют и ключевые агрегаты – двигатель и коробку передач, говорит Сергей Гебель, генеральный директор юридической компании «Гебель и партнеры».

«Опираясь только на этот факт, нельзя утверждать, что такие машины опасны и им не место на дорогах общего пользования. Безопасность в первую очередь зависит от рулевой и тормозной систем, и все связанные с ними детали все же лучше использовать новыми. Кузовные детали, напротив, можно устанавливать без какого-либо риска», – говорит он и продолжает: не факт, что восстановленная б/у запчасть будет хуже по качеству, чем новая, но самая дешевая.

Юрий Иванов, руководитель департамента развития бизнеса Exodrive, считает, что прежде чем создавать отрасль по ремонту автозапчастей, необходимо выявить критерии оценки возможности вторичного использования детали.

«Если оригинальный капот, который не имеет повреждений, будет использован повторно, то в этом нет каких-либо проблем. Но может быть и другая ситуация с оригинальным капотом: он может быть поврежден, например иметь залом каркаса. Данное повреждение может влиять на пассивную безопасность», – рассуждает он.

В гаражных условиях повреждения восстанавливаются, но «качество этого восстановления сомнительно». Требуется также законодательно определить правила по вторичному использованию элементов подвески и рулевого управления.

«Кто из автовладельцев готов на эксперимент по вторичному использованию рулевой тяги? Перед тем, как ответить на вопрос по изменению уровня дорожного движения, стоит определить строгие критерии по использованию б/у запчастей, но, к сожалению, их сейчас нет», – говорит Ю. Иванов.

Путь на авторазборку

Россия не новатор идеи по ремонту автомобилей запчастями, бывшими в употреблении. С. Гебель ссылается на опыт Америки и Турции. «Выигрывают все: ремонт деталей обходится дешевле, чем выпуск новых, а это снижает их конечную цену», – говорит он.

Однако у России есть особый путь: здесь могут на автозапчасти разбирать автомобили без учета желания автовладельца. Легализация использования в ремонте бывших в употреблении агрегатов действительно может усугубить криминогенную обстановку, признается юрист. «В прошлом году на фоне дефицита запчастей выросло количество угонов и хищений отдельных дорогостоящих компонентов: зеркал, фар, катализаторов», – говорит он.

Если ремонт б/у запасными частями будет разрешен на законодательном уровне, то количество угонов, не исключено, возрастет. В теории увеличится и число краж запасных частей прямо с автомобиля, говорит Ю. Иванов. «Хотя динамика краж и угонов зависит и от потребностей в запчастях, и от цен на них», – аккуратно резюмирует он.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions