Напомним, 14 июня в рамках открытия ПМЭФ-2023 на трассе М-11 были запущены первые беспилотные автомобили «Камаз».
По мнению директора по развитию “Газпромнефть-Снабжение” Игоря Глебова-Зелинского основа – высокая толерантность риска к ошибкам.
Также, по мнению эксперта, нужно привлекать как можно больше средств для развития такой перспективной технологии. И еще один вопрос в том, чтобы государство регуляторно поддерживало подобные проекты.
Оборудование и регуляторы
«Если говорить про компанию «Газпромнефть-Снабжение» и то, как мы это развиваем, то здесь у предприятия имеется ряд технологических партнеров, которые поставляют ПО и оборудование. Также в компании сформирован центр компетенций по эксплуатации данной техники, который осуществляет внедрение беспилотного транспорта и предоставляет услуги по перевозке реальных грузов клиентам с помощью такого транспорта. Для нашего дальнейшего развития, в принципе, технологический вопрос не столь важен, так как в первую очередь это регуляторика, чтобы было больше экспериментально правовых режимов, чтобы компании не боялись закупать и использовать беспилотный транспорт», – добавил Игорь Глебов-Зелинский.
Илья Дмитриев, председатель совета директоров компании «Глобал Трак», считает, что развивать беспилотный транспорт определенно нужно, потому что данные технологии способны резко повысить эффективность утилизации транспортных средств, а также уйти от зависимости от человеческого фактора. Поэтому надо сказать, что транспортная логистика сейчас находится на заре транспортных перемен. В течение двух лет беспилотники станут таким же привычным явлением на трассах, как и обычные автомобили.
«Мы для себя никаких рисков не видим. Весь законодательно-правовой обвес такой же, как и на регулярных перевозках. Грузы застрахованы, ответственность за перевозку распределена. Рисков как таковых нет, потому что это все-таки не полностью беспилотные автомобили, внутри кабины присутствует инженер-испытатель, для урегулирования каких-то аварийных ситуаций», – объяснил Илья Дмитриев.
Нужны пилотные проекты
Вадим Филатов, совладелец ПЭК, чей груз уже отправился на беспилотниках, считает, что обязательно нужны пилотные проекты, когда в реальном режиме запускаются грузовики.
«Уникальность проекта в том, что мы, как грузовладельцы, оплачиваем перевозку груза по рыночным ставкам, и поэтому посчитать экономику здесь будет достаточно просто, потому что все будет опробовано на реальных событиях. Мое мнение, что беспилотные технологии взлетят в том случае, если в таком же плотном взаимодействии будут работать Минпромторг, Автодор и другие госструктуры вместе с бизнесом», – считает совладелец ПЭК.
14 июня на беспилотных автомобилях ПЭК отправила 17 т товаров народного потребления.
Таким образом, для успешного запуска беспилотных автомобилей необходима консолидация бизнеса и госструктур, а также требуется развитие законодательной базы и технологической независимости.
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions