Водителей мало, значит платить им надо много
Чтобы прилечь дальнобойщиков владельцы транспортных компаний вынуждены увеличивать им заработные платы: сейчас на сайте на hh.ru размещена вакансия водителя лесовоза, ему предлагают 190 тыс. руб. ежемесячно, водителю-экспедитору категории СЕ – 189 тыс. руб. Максимальная ставка достигает 500 тыс. рублей. Рекрутинговое агентство Ancor сравнивает майские зарплаты 2023 года с 2020, два года назад она составляла 78 тыс. рублей, если в 2020 году средняя зарплата дальнобойщика составляла 78 тыс. рублей, то к маю 2022 года увеличилась до 140 тыс.
Дефицит водителей подтверждает компания ПЭК. Она заявляет о нехватке транспортным компаниям России 60 тыс. водителей. Компания Delko, в парке которой более трех тыс. грузовиков, сообщает в СМИ о нехватке только в своей компании 400 водителей. О дефиците говорят и в компании Модуль, его здесь оценивают в 10%, острая нехватка водителей категории Е (управление ТС с прицепом). Генеральный директор ГК «Маршал» Михаил Белоусов утверждает, что в профессии остаются только опытные, средний возраст работников составляет 48-52 года. Молодежь не хочет учиться профессии дальнобойщика, сокрушается Белоусов.
«Дальнобойщиком никто не хочет быть: ездить куда-то далеко, по зиме, по нашим дорогам. У нас нет нормальных стоянок, нет нормальных условий для водителей», — перечисляет он минусы.
Рост числа большегрузов, которыми управляют водители
Но эти минусы, удивительно, показывают рост спроса на большегрузную технику: в 14 раз вырос спрос на новые грузовики во втором квартале, такие показатели, сравнивая показатели год к году, выдает статистика «Авито». «Автостат» также подтверждает восстановление рынка, в первое полугодие продано 12,9 ед. техники, что на 66,4% больше, чем годом ранее.
Доля грузового автотранспорта в портфеле «Газпромбанк Лизинга» достигла рекордных 26%. Доля грузового транспорта, приобретаемого бизнесом с помощью ВТБ Лизинг тоже выросла и сегодня занимает почти половину продаж направления автолизинга.
«Платон» фиксирует рост пробега грузовиков по федеральным трассам в период с 24 по 30 июля 2023 года, год назад показатель был на 11% ниже. Более того, зафиксирован и рост регистраций в системе новых большегрузов. В январе показатель прибавил почти 11 тыс., в феврале – 15,2 тыс., в марте 14,2 тыс., в июле – 9,3 тыс. Сейчас в системе 1,79 млн грузовиков, из них 72% принадлежат российским грузоперевозчикам, остальные – иностранные логистические компаниям. ПО данным «Платон» в системе более 30% – это ООО или ИП. А остальные – большегрузные автомобили принадлежат физлицам, которые не заявляют о дефиците водителей.
Автор: Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.