+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.09.2018 17:44:00
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Скоростную частную трассу Меридиан включили в комплексный магистральный план до 2024 года

Скоростную четырехполосную частную трассу «Меридиан» (от границы с Республикой Казахстан (из Оренбурга) до границы с Республикой Беларусь) протяженностью почти 2 тыс. км включили в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года. Об этом РЖД-Партнеру сообщил заместитель генерального директора специально созданной для реализации компании ООО «Меридиан» Дмитрий Сапожников.
В 2016 году частная трасса «Меридиан», которую планируют использовать в основном для грузового транспорта и перевозки грузов, была признана ответвлением международного транспортного коридора Европа – Западный Китай (ЕЗК) решением правительственной комиссии по транспорту. Строительством занимается Русская холдинговая компания управленца и бывшего депутата Государственной думы РФ Александра Рязанова.

По словам Д. Сапожникова, «Меридиан» планируют сдать к 2022 году. Он также добавил, что новая трасса не будет дублировать существующее железнодорожное сообщение: «У каждого своя ниша и свои виды товаров. Своя трассировка», – сказал он.

«Меридиан» будет соответствовать характеристикам первой технической категории с четырехполосным движением. На всем ее протяжении будут установлены линии электроосвещения и объекты дорожного сервиса (заправки, мотели, закусочные и т. д.). По ходу следования трассы будет организовано около 50 съездов на дороги регионального и местного значения.

Трасса «Меридиан» пройдет по территориям Оренбургской, Самарской, Саратовской Тамбовской, Липецкой, Орловской, Брянской и Смоленской областей.

Добавим, что комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года правительство страны должно разработать и утвердить 1 октября. Согласно майскому указу президента, он должен предусматривать развитие транспортных коридоров Запад – Восток и Север – Юг для перевозки грузов за счет нескольких проектов. Первым в этом списке значится строительство и модернизация российских участков автомобильных дорог, относящихся к международному транспортному маршруту Европа – Западный Китай.

Главная цель реализации проекта ЕЗК – сокращение срока поставки грузов из Китая до 11 дней, то есть в 5 раз быстрее нынешних сроков. Этот сухопутный путь перераспределит на себя часть грузов, которые сегодня доставляются из Азии в Европу по Суэцкому каналу и Северному морскому пути, по Транссибирской железнодорожной магистрали, а также авиацией. Кроме того, появление трассы должно дать толчок к развитию регионов, через которые она пройдет.

Общий маршрут ЕЗК составит более 8445 км, он пройдет по России (2233 км), Казахстану (2787) и Китаю (3425 км).

Существуют два альтернативных варианта прохождения маршрута: от ГК «Автодор» и «Меридиана». Трассы будут иметь лишь одну общую точку – в Оренбургской области.

Полная стоимость строительства и реконструкции проекта ЕЗК от ГК «Автодор» оценивалась в 1 трлн руб., из них 825 млрд руб. должны быть выделены из бюджета.

Проект «Меридиана» оценивается в 594 млрд руб., что вдвое дешевле трассы ГК «Автодор». Инвестор не ждет от государства никаких финансовых вливаний на само строительство и лишь просит не начинать проект «Автодора» в период окупаемости «Меридиана», а отложить его на более поздний срок.

Получить оперативно комментарий от «Автодора» не удалось. При этом в Росавтодоре РЖД-Партнеру сообщили, что обязательства России по открытию маршрута Европа – Западный Китай до 2020 года, а также трассировка прохождения маршрута закреплены соглашением ШОС (Шанхайской организации сотрудничества).

«В настоящее время в целях формирования российской части коридора на принципах ГЧП осуществляется строительство федеральной скоростной трассы М11 Москва – Санкт-Петербург и Центральной кольцевой автомобильной дороги. На участке от Москвы до МАПП Сагарчин на границе с Казахстаном движение организовано в том числе по существующим федеральным автодорогам М5 «Урал», М7 «Волга», Р240 Уфа – Оренбург, Р239 Казань – Оренбург – Акбулак – граница с Казахстаном», – сообщили в Росавтодоре.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions