+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
31.10.2023 14:27:45
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Платная парковка – это способ борьбы с личным автотранспортом

Основная задача платной парковки – снижение трафика личных автомобилей, об этом сегодня заявили участники пресс-конференции о расширении зоны платной парковки в Петербурге. Уже завтра, с 1 ноября, исчезнет возможность бесплатно парковаться на Васильевском острове. В Смольном заявляют, платные парковки заставляют горожан пересаживаться с личного автотранспорта на общественный.
Платная парковка – это способ борьбы с личным автотранспортом
Запах победы над автомобилистами

652 улицы Петербурга к концу 2023 года переведут в разряд платных, здесь уже городские власти организовали почти 50 тыс. парковочных мест, из них свыше 5 тыс. – только для машин маломобильных граждан и лиц, их сопровождающих.

«Задача стоит простая: разгрузить городские улицы и повысить скорость движения общественного транспорта», – заявляет Дмитрий Ваньчков, зампред комитета по транспорту Санкт-Петербурга.

Уже завтра, 1 ноября, в действующую зону платной парковки войдут 118 улиц Васильевского острова. Сегодня, 31 октября, пока здесь только Петроградский, Адмиралтейский и Центральный районы. Петроградский район в зону платной парковки вошел летом этого года, и, как заявляет Александр Петухов, замглавы района, после введения платных парковок над Петроградской стороной даже воздух стал чище.

«В администрацию поступают обращения от граждан с благодарностью. Они пишут об улучшении экологической обстановки. Да, загазованность воздуха стала ниже», – говорит он.

Коммунальщики тоже рады появлению платных парковок, продолжает чиновник. Дворники и дорожные службы благодаря платным парковкам быстрее и даже качественнее очищают узкие улочки от грязи, пыли и, возможно, снега и наледи. Но это покажет будущая зима. Дмитрий Ваньчков подтверждает, опыт прошлый лет показал, что очищают зоны платных парковок от снега и наледи быстрее, а и воздух чище, так как дороги – много свободнее. Однако в Петербурге еще есть отдельные личности, кто упорно не замечает положительных изменений и во всем находит минусы, возмущается зампред петербургского Комтранса.

«Но разницу увидеть просто, вспомнить улицы Петербурга до введения платных парковок. Это – заставленные улицы, парковки на тротуарах и газонах. Автовладелец, чтобы найти парковочное место, должен колесить по району минут 40 и, уже отчаявшись, бросать машину в неположенном месте. Сейчас практически всегда есть парковочное место. Значит, нарушителей меньше, а воздух стал чище», – заявляет Дмитрий Ваньчков.

Общественный транспорт – образ будущего

По подсчетам Комтранса, на территориях, которые перешли в зону платной парковки, транспорт стал двигаться быстрее, меньше стоит в пробках, а значит, поездка на общественном транспорте теперь занимает меньше времени. Правда, цифровые показатели и даже динамику роста скорости общественного транспорта представитель комитета не привел. В Смольном подсчитали, ежедневно общественный транспорт, как наземный, так и подземный, выполняет около 5 млн поездок.

«Поэтому городские власти именно ему отдают приоритет», – говорит Дмитрий Ваньчков.

Да, процесс введения платной парковки – процесс трудный, людям приходится менять свое транспортное поведение, продолжает он. На конференции не прозвучало информации даже об увеличении числа маршрутов городского транспорта, и даже о сокращении сроков ввода метро. Пока известно одно: станцию метро «Горный институт» введут, возможно, к концу будущего года. Не исключено, что после открытия метро зона платной парковки на Васильевском острове расширится и дальше Наличной улицы.

Известно также, что в 2024 году максимальный размер платы за парковку увеличится до 150,2 руб. для автомобиля категории «В». Сегодня за эту услугу отдают 100 руб.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions