Бизнес на аренде самокатов
Более 7 руб. отдает среднестатистический россиянин за каждую минуту аренды самоката. Итого – в России, в городах, где представлен рынок кикшеринга СИМ, на каждую тысячу жителей приходится 2,7 самоката. Совокупный объем выручки 40 компаний, предоставляющие СИМ на рынке кикшеринга, – 13,3 млрд руб.
В ближайшие три года рынок будет расти, в 2025-м выручка увеличится до 70 млрд руб., флот увеличится до 400 тыс. ед., а число поездок достигнет 460 млн – такой прогноз дают представители тройки лидеров рынка. Сторонние исследования заявления участников рынка подтверждают: число тех, кто хотел бы ездить на работу не на общественном транспорте, а на индивидуальном, в 2023 году увеличилось на 7%, если сравнивать с показателями за прошлый год. 3% жителей Москвы и 5% жителей Санкт-Петербурга уже едут на работу на самокате или велосипеде, гласит исследование SuperJob.
В 2023 году Whoosh планирует увеличить число самокатов в Санкт-Петербурге с 9 тыс. до 15 тыс., к сервису подключат районы на окраине города и ближайших пригородов, сообщил представитель компании, выступая на мероприятии, организованном Ассоциацией операторов микромобильности при содействии Министерства транспорта Российской Федерации и департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры правительства Москвы. Самокаты «Юрент» также намерены выйти в Ленобласть: здесь выставят самокаты Ninebot Max Plus с дополнительной подсветкой и держателем для телефона.
В Москве с начала сезона на самокатах проехали уже больше 350 тыс. раз, что втрое больше, чем год назад. Сотрудники департамента транспорта заявляют о тесной взаимосвязи с ситуационным центром и всеми операторами
«Неправильно припаркованный самокат, их скопление, которые мешают жителям города или проезду техники, или же сломанная парковка – каждое нарушение фиксируется, передается операторам, которые максимально быстро исправляют ситуацию. Из недавних примеров: жительница Патриарших прудов написала обращение о скоплении самокатов на Малой Бронной, мы сообщили об этом операторам. Уже через 14 минут нам прислали фото с урегулированной ситуацией», – говорит Полина Стасюк, руководитель проектов новой мобильности департамента транспорта Москвы.
Самокат – тоже транспорт
У электросамокатов изменился правовой статус. Ранее их относили к механическим транспортным средствам, потому что у них есть двигатель, а с 1 марта – к транспорту, то есть средству индивидуальной мобильности. Кикшеринг официально признан частью городской транспортной системы, последний месяц это отдельная самостоятельная составляющая дорожного движения.
Три года совместной работы понадобилось чиновникам, экспертам, общественникам, чтобы признать СИМ полноценными участниками дорожного движения, говорит Сергей Семенов, директор департамента госполитики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта.
«Пользователь СИМ – новый участник дорожного движения. Ранее это был или пешеход, или водитель, или пассажир, или велосипедист», – говорит он.
Появление СИМ меняет структуру общественного транспорта: во-первых, повышает скорость движения общественного транспорта и, во-вторых, уменьшает нагрузку на дорожную сеть. Человек, используя СИМ, может сэкономить за год до 70 часов.
34% всех обращений, которые зафиксировали в травмпунктах России весной-летом 2022 года, – пользователи самокатов, заявляют страховщики ВСК. 37% всех обратившихся в травмпункты – граждане от 30 до 40 лет, 6 из каждых 10 – мужчины. Чаще всего пользователи СИМ получают травмы от падений, но в 7% случаев их сбивают машины, причем часто – на пешеходном переходе.
Автор: Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.