1. В чем они видят эффективность таких кабинок?
2. Станет ли подобная проверка обязательной и для кого?
3. Как вы относитесь к установке таких кабинок на всей сети автомобильных дорог РФ?
4. Кто будет оплачивать исследования?
5. Как проходят предрейсовую проверку водители вашей компании?
Дмитрий Иевлев, генеральный директор компании «Авто-ПЭК»:
«»Мы поддерживаем идею проверять состояние здоровья частных водителей наравне с уже существующим контролем сотрудников транспортных предприятий. Особенно если услуга останется бесплатной. Думаю, что такие кабинки должны прийти на смену традиционному осмотру врача. Они точно также позволяют оценить все основные показатели организма и выдают рекомендации.
Если снабдить подобными кабинками каждую, например, заправку в стране или каждый перекресток, то можно сделать проверку обязательной. Пока нет необходимой инфраструктуры, нельзя вводить обязательность такого медицинского обследования. Мы уверены, что не должно быть в этом вопросе разделения на частных водителей и сотрудников юридических лиц. Здоровье всех водителей должно контролироваться одинаково, если в этом есть объективная необходимость.
Положительно, если они будут устанавливаться в рамках развития инфраструктуры платных дорог. С одной стороны, оператор дороги заботится о безопасности движения и имуществе дороги, с другой – дает возможность водителю проверить свое состояние.
Если услуга предоставляется в рамках платных участков автотрасс, то платит оператор или собственник дороги. В остальных случаях могут быть различные формы существования таких медицинских пунктов. Например, если будет доработано законодательство, то такими кабинками можно оснащать транспортные компании для предрейсовых осмотров. Тогда за пользование услугами будут платить транспортные организации: автобусные парки, перевозчики, коммунальщики и т. д.
Перед рейсом каждый водитель проходит осмотр медицинским работником, являющимся сотрудником соответствующего медицинского учреждения, прошедшего лицензирование. Врач измеряет частоту пульса, уровень давления, температуру и проводит тестирование на алкоголь».
Олег Гребенько, заместитель директора операционного управления по спецтранспорту группы компаний AsstrA:
«Безопасность на дороге превыше всего, поэтому сам факт появления пунктов проверки состояния водителя никогда не будет лишним. Мы положительно относимся к установке бесплатных медицинских кабинок, так как такие пункты помогут водителям проверить свое самочувствие в пути.
Бесплатные медицинские кабинки – это лишь средство самоконтроля водителей. Для организации обязательного контроля водителей в целях выпуска в рейс необходимо использовать специальные медицинские пункты в местах базирования транспортных компаний. Медицинский осмотр перед рейсом всегда являлся обязательной процедурой для владельцев коммерческого транспорта в РФ. Ранее контроль осуществлялся медработниками в медкабинетах, в настоящее время все больше на помощь приходят информационные технологии – компьютер с оборудованием способен произвести контроль основных требуемых параметров.
Все водители нашей компании в обязательном порядке проходят осмотр через медицинский кабинет или через компьютерный пункт проверки перед каждым рейсом.
В нашей профессиональной деятельности контроль осуществляется посредством системы, выстроенной на автопредприятии. Процесс выпуска на линию предусматривает отстранение водителя, если его состояние не соответствует норме. Поэтому для коммерческого транспорта нововведение проверки состояния водителя уже на линии может использоваться только как дополнительная точка контроля».
Эдуард Миронов, директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic:
«FM Logistic строго следит за здоровьем и самочувствием водителей перед выходом в рейс. Представитель медицинской организации, с которой у нас заключен договор, лично присутствует на платформе базирования собственного парка и позволяет в круглосуточном режиме проводить предрейсовую диагностику водителей.
Осмотр заключается не только в визуальной оценке проверяемого, измерении его давления, пульса, температуры, но и в тестировании на предмет отсутствия запаха алкоголя и других манипуляциях, включая ответы на контрольные вопросы. Все это позволяет нам быть уверенными, что водители FM Logistic могут не только доставить груз наших клиентов точно в срок, но и не создадут опасных ситуаций на дороге.
Предрейсовые осмотры с использованием телемедицинских комплексов могут сильно снизить затраты на такой вид контроля за водителями. Но, к сожалению, в настоящий момент их использование прямо не разрешено законом. По этой причине для себя мы рассматриваем только медицинского работника на платформе. Хотя в рамках разработки некоторых будущих проектов собственного парка мы думали над проведением предрейсового очного осмотра сторонними организациями, куда должен приезжать водитель. Стоимость такой разовой услуги колеблется от 50 до 300 руб. в зависимости от региона и города, количества водителей, частоты и времени проверки.
Инициатива по установке указанных кабинок будет интересна и востребована, когда будет решен вопрос о признании подобного вида диагностики государственными органами контроля, а также при условии расположения подобных кабинок рядом с местами загрузки водителей. Размещение таких пунктов на середине пути следования теряет смысл, так как прохождение медицинского осмотра перед выходом в рейс уже состоялось, а необходимость останавливать автомобиль на неохраняемой парковке рядом с пунктом медицинского осмотра повышает риск кражи груза».