Погран почти не переход
Очередь на МАПП Забайкальск теперь видна с башни «Северная жемчужина» – это панорамная башня, расположенная в Китае, ее высота – 208 м. Сейчас китайские туристы приходят на эту башню, чтобы рассмотреть очередь из большегрузов. Они стоят в ожидании перехода через МАПП Забайкальск. Конца очереди не видно, он где-то за горизонтом. Эту новость в соцсетях разместил один из россиян, который вместе с китайскими туристами поднялся на башню.
«Вот так мы сами создаем туристические объекты и достопримечательности», – пишет он в соцсети.
Согласно официальной информации, очередей на МАПП Забайкальск быть не должно. Здесь в марте 2023 года запустили в пилотном режиме электронную очередь. По логике дальнобойщики приезжают в пункт пропуска в строго отведенное время и пересекают границу в заранее определенный именно для него слот. Однако не все так однозначно, рассказывают очевидцы.
«Слот в электронной очереди продают за 15 тыс. руб. Если фуры в списках нет, то сотрудники какого-то call-центра, которые стоят на МАПП, не пропускают», – рассказывает дальнобойщик.
Позади сотрудников сall-центра – госавтоинспекторы, которые могут пропустить фуру через погранпереход, признается дальнобойщик. Но сотрудники правоохранительных органов во взаимоотношения дальнобойщиков и call-центра не вмешиваются без надобности. Очевидцы рассказывают, что сейчас на погранпереходе две очереди: первая – это фуры, перевозящие скоропортящуюся продукцию, вторая – фуры, которые прошли регистрацию в электронной очереди. На майских праздниках сформировалась и третья очередь – живая, место в ней отвоевывали кулаками. Дальнобойщики стоят на нейтральной полосе неделями, пишут очевидцы в чатах.
«За три года ничего из обещанного по расширению МАПП не сделано. Большая проблема – скоропортящийся товар, который идет по отдельной очереди», – сообщают они.
Власти видят, слышат, смотрят, но ничего не могут сделать
Мы в контакте 24/7 как с водителями большегрузов, так и с администрацией района, об этом Андрей Кефер, первый вице-премьер правительства Забайкальского края, заявил местным СМИ. «Получили от водителей коллективное обращение с просьбой оказать содействие в урегулировании ситуации. Но мы неоднократно говорили о том, что самостоятельно правительство края решить проблему не может, поскольку все, что касается урегулирования очередей и деятельности пункта пропуска, – это федеральные полномочия», – говорит он.
По поручению губернатора края мы обратились в Минтранс России с просьбой в оказании содействия и решении проблемной ситуации, добавляет А. Кефер. Депутат Госдумы Андрей Гурулев тоже считает, что в ситуацию на МАПП Забайкальск необходимо вмешательство федеральных властей.
«Если есть возможность расширить пункт пропуска, это можно сделать быстро, толково, чтобы здесь никто не стоял. В этих фурах – наша экономика», – говорит он.
Накануне Кремль выдал соответствующее поручение, согласно перечню поручений по итогам совещания по вопросам развития дальневосточных городов внедрение в пилотном режиме электронной системы управления очередью для транспортных средств, пересекающих государственную границу России в МАПП Забайкальск, будет ускорено, а согласование системы с Китаем обеспечено уже к ноябрю 2023 года. Более того, пропускную способность МАПП повысят до 2,4 тыс. транспортных средств, из них 1,6 тыс. грузовых, 500 легковых и 300 автобусов.
Автор: Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.