+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.04.2023 14:19:05
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Инновационные способы оплаты проезда внедрят на автотранспорте

Оплата поездки по геолокации должна повысить привлекательность общественного транспорта.
По принципу одного окна

То, как ИT-разработки могут повысить эффективность работы транспортной системы, обсуждалось в Москве на круглом столе «Нормативно-правовое регулирование сферы пассажирских перевозок, применение отечественного программного обеспечения при создании сквозных цифровых сервисов пассажирского транспорта».

Отмечено, что одной из инициатив в рамках стратегии цифровой трансформации отрасли является проект «Зеленый цифровой коридор пассажира». «Цель этой инициативы – предоставить нашим пассажирам и туристам максимальное количество способов безналичной оплаты, обеспечить бесшовность перемещения по стране и свести к минимуму необходимость предоставления бумажных документов», – пояснил директор департамента цифрового развития Минтранса России Дмитрий Скачков.

По его словам, создаваемый интернет-ресурс использует принцип одного окна. «Планируется, что пассажиру, прибывшему в другой регион, не нужно будет искать верифицированных перевозчиков, приложения для оплаты пассажирских услуг. Он зайдет на портал и сможет воспользоваться всеми цифровыми сервисами, которые предоставляет регион», – рассказал представитель федерального ведомства.

В то же время важно развивать современные подходы и для пассажиров на местных направлениях. Например, по данным РЖД, доля продаж билетов через интернет на поезда дальнего следования превышает 74%, тогда как на пригородные она составляет чуть более 10%.

Оплата без валидатора

Пилотный проект с использованием геолокации для оплаты проезда в автобусах в настоящее время реализуется в Ярославской области. Он синхронизирован с программой обновления пассажирского парка. В Ярославле и Ярославском районе будет заменено свыше 600 автобусов, рассказала директор областного департамента транспорта Татьяна Черемных.

В новом автобусе над каждой дверью размещены датчики, фиксирующие вход/выход пассажиров. Полученная информация позволит в дальнейшем корректировать интервалы движения на маршруте. Если автобусы в какое-то время будут ездить переполненными, значит, на такой период их число нужно увеличить.

Также важно внедрение современной системы оплаты проезда, в том числе для получения более точных данных о перевозке льготных пассажиров, отмечает Т. Черемных.
Опытный образец дает возможность оплачивать проезд автоматически в мобильном приложении. «Мы называем данную технологию умной оплатой. Она позволяет экономить время пассажиров при посадке, особенно в пиковые часы. Не нужно пробираться к валидатору, достаточно открыть мобильное приложение и подтвердить оплату одним кликом», – пояснил Максим Исаев, заместитель гендиректора ООО «Датапакс» (компания – разработчик ИТ-решений для пассажирского транспорта).

В дальнейшем, чтобы оплатить поездку, пассажиру даже не потребуется доставать смартфон и открывать мобильное приложение – оплата будет списываться благодаря технологии интернета вещей (IoT).

При этом в течение дня пассажир может пользоваться различными видами общественного транспорта, совершать пересадки. Сумма за проезд будет списываться по итогу всех совершенных за день поездок.

Геооплата позволит отказаться от установки дорогостоящих валидаторов, подчеркивает Т. Черемных. Тем самым автопредприятия снизят затраты на оборудование транспортных средств, а заказчик перевозок – на оплату транспортной работы. Кроме того, решается проблема недополучения доходов перевозчиками из-за нежелания льготников регистрировать проезд в ручном режиме.

По словам разработчиков, новая технология может применяться также для оформления электронных билетов на железнодорожных остановочных пунктах, которые не оборудованы турникетами. Более того, можно интегрировать в едином пользовательском пути не только общественный транспорт, но и личный. Пользователь сможет оплачивать в одном мобильном приложении и парковки, и платные дороги, а также другие услуги для водителей.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions