+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.06.2023 13:31:04
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Эксперт: петербургская автомагистраль М-7 устарела еще в СССР, ее не надо строить

В более чем 300 млрд руб. оценивают проект строительства трассы М-7. О проекте говорят последние 57 лет, с 1966 года, но в этом году в него вдохнули новую жизнь. Соглашение о намерениях по строительству трассы М-7 подписали на ПМЭФ-2023 губернатор Петербурга Александр Беглов и президент – председатель правления банка ВТБ Андрей Костин, а горожане теперь подписывают петиции с коллективным «нет строительству».
Почти новая дорога

Подробностей про седьмую магистраль, которая свяжет северные районы Петербурга с центром города, мало. Заявлено, она разгрузит улично-дорожную сеть, об этом сказал Александр Беглов. Андрей Костин заявил, проект реализуют в более короткий срок, нежели идет его обсуждение. Магистраль с мостом через Неву построят на принципах государственно-частного партнерства, сообщает пресс-служба Смольного. А это значит, в Петербурге появится еще одна платная дорога.

Достоинств у этой дороги немного, говорит Михаил Белоусов, генеральный директор ГК «Маршал». Он называет только одно достоинство – возможность добраться быстро и без относительно больших пробок в час пик из северных районов в центр города и обратно. А дальше у проекта только недостатки. Он устарел еще в эпоху СССР, говорит Михаил Белоусов.

«Во всем мире сейчас идет активный курс на деавтомобилизацию и развитие общественного транспорта. Проект дорогостоящий и отодвинет на второй план решение других насущный и острых транспортных проблем», – говорит он.

Петербургу стоит инвестировать в развитие общественного транспорта, велосипедных дорожек и пешеходных зон, чтобы уменьшить количество автомобилей на дорогах и сделать города более экологически чистыми и удобными для жизни, считает эксперт.

«Строительство М-7 – советский проект. Аналогичная идея с дополнительными развязками ранее была реализована в Южной Корее. Сегодня там автомобильные развязки, потому что они были построены в прошлом в рамках стратегии развития автомобильной инфраструктуры, но с течением времени стали причиной пробок и загрязнения окружающей среды», – рассказывает Михаил Белоусов.

Город против новой дороги

Петиции против строительства дороги размещены в том числе и в Удельном парке. Именно через него пройдет, по плану, платная дорога М-7. Власти пошли навстречу горожанам и предложили им «щадящий» вариант: новая дорога пойдет не через парк, а над ним.

«Эстакада заполнит рекреационную зону шумом, отравит выхлопными газами, разрушит сложившуюся жилую среду в исторических районах Шувалово и Озерки, в Удельной и на Черной речке, ухудшит условия проживания для множества жителей Приморского и Выборгского районов, чьи дома окажутся рядом с автомагистралью или вовсе будут снесены», – негодуют горожане.

Это какая-то фикция, вероятно, призванная успокоить общественность, пишут в соцсетях горожане. В доказательство своих слов они приводят опыт уже построенного ЗСД, под которым «не растет даже трава».

«Трасса, поднятая вверх, неизбежно означает шум, который будет распространяться на еще большее расстояние, а это значит – птицы и люди будут страдать еще больше, чем при наземной трассировке», – говорят активисты горожане.

Михаил Белоусов с активистами согласен. С его слов, М-7, построенная над Удельным парком в виде эстакады, все равно сократит зону зеленых насаждений и, значит, скажется на биоразнообразии.

«Удельный парк является одним из немногих оазисов зелени в центре Санкт-Петербурга. Строительство дороги может привести к вырубке деревьев и уничтожению других растительных видов, что может повлиять на экосистему парка и его животных обитателей», – объясняет он РЖД-Партнеру.

Новая дорога не только приведет к уменьшению площади парка, но и увеличит количество автомобилей и повысит скорость их передвижения. А значит, станет опасной как для пешеходов, так и для велосипедистов, которые выезжают в парк на прогулку.

Пешеходы Петербурга объединяются

У петербуржцев есть шанс победить. Проект планировки территории пока не прошел процедуру публичных слушаний. То есть пока проектирование трассы не началось. Соглашение о намерениях – начальный этап, уже после этап обоснования инвестиций, а также технико-технологическое обоснование и выход на техзадание, об этом на ПМЭФ-2023 сказал вице-губернатор Николай Линченко.

«Основа – эстакадное решение «пирогом» над железной дорогой Выборгского направления. Отвод уже сделан. Понятно, что никто никуда залезать не планирует: ни в зеленую зону, ни в объект культурного наследия. Удельный парк был, есть и будет», – сказал он.

Правительство должно разработать документацию по планировке и межеванию территории (ППТ), в том числе для окончательного определения коридора трассы и основных проектных решений, которые в дальнейшем будут использоваться при основном проектировании. Строительство трассы М-7 предусмотрено проектом генплана Санкт–Петербурга до 2050 года, но депутаты Заксобрания его еще не приняли. Обсуждения генплана намечены на 2023 год.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions