+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.04.2024 13:43:04
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Досмотр за 10 минут: каковы реалии

В февральском послании Федеральному собранию президент РФ Владимир Путин поручил проработать сокращение времени таможенного досмотра в пунктах пропуска до 10 минут. О том, насколько выполнима эта задача, в минувший понедельник рассуждали участники Совета по развитию транспортного комплекса в субъектах РФ.
Досмотр за 10 минут: каковы реалии
Триада ускорения

Сегодня вопрос ускорения досмотровых процедур на границе находится на рассмотрении координационного центра российского правительства. «Договорились, что для выполнения поручения президента будет подготовлен межведомственный комплексный план, в который войдут все мероприятия», – сообщил замминистра транспорта России Валентин Иванов.
Здесь прорисовываются 3 составляющие, которые влияют на сроки процедур контроля, рассказал он.

Первое связано с кадровым блоком. В числе мер – перераспределение сотрудников госорганов, непосредственно работающих на границе, на приоритетные направления, которые испытывают наибольшую нагрузку, а также повышение качества обучения и подготовки персонала.

Второе слагаемое – совершенствование процедур и технологии осуществления контроля, и третье – инфраструктурное развитие.
«В части технологий нам необходимо будет изменять типовые технологические схемы организации контроля, приводить в соответствие административные регламенты, обеспечить необходимое информационное взаимодействие всех органов, в том числе необходимую степень информатизации и переход на цифровой формат, чтобы исключить бумажный документооборот», – отметил замминистра, добавив, что часть контрольных процедур будет выноситься за пределы пунктов пропуска.

Подходы к границе

При сокращении времени контроля не должна пострадать государственная безопасность, заявил начальник главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России Сергей Амельянович.

«На наш взгляд, прежде всего нужно определиться с той методикой подсчета этого времени, о котором говорил президент. Что мы туда включаем, что не включаем. Вопросы безопасности, наверное, не стоит пытаться ускорить. Вопросы выявленных рисков, когда по линии таможенного контроля выявляется рисковая ситуация и требуется провести тщательный досмотр – это тоже нужно исключать», – подчеркнул С. Амельянович.

При этом он согласен, что какие-то виды контрольных процедур можно производить вне пункта пропуска.

В свою очередь, в Роспотребнадзоре скорректировали номенклатуру пищевых продуктов, которые подлежат усиленному контролю. Например, сокращена кратность отбора проб плодоовощной продукции с учетом рискориентированного подхода. «На сегодня это 3 пробы из 100», – уточнил замначальника управления санитарного благополучия населения Роспотребнадзора Андрей Гуськов.

В то же время для части продукции обязательно проведение лабораторно-инструментальных исследований. Время проведения таких исследований утверждено методикой, и его нельзя сократить, сказал А. Гуськов.

Сократить время прохождения таможенных постов нужно, но это не единственный вопрос, требующий решения, отмечает генеральный директор Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) Андрей Курушин.

«Сегодня для того, чтобы попасть в пункт пропуска, перевозчики зачастую ожидают сутками, а иногда и неделями. Вот как раз здесь нужно решать всю проблему в комплексе. Первое – это все, что происходит непосредственно на территории пункта пропуска и связано с контрольно-досмотровыми операциями. А второе – как попасть в пункт пропуска без ожидания», – рассуждает А. Курушин.

Определенные ожидания здесь связаны с реализацией нацпроекта «Развитие транспортной инфраструктуры». Один из федеральных проектов, которые его наполняют, связан с развитием пунктов пропуска через госграницу. «Нам бы очень хотелось, чтобы в этот федеральный проект была заложена реконструкция отдельных пунктов пропуска на китайском направлении», – уточнил гендиректор АСМАП.

Другой проект, связанный с нацпроектом, определяет развитие опорной сети автодорог. В него должны войти работы по обеспечению подходов к погранпереходам на должном уровне. «2 полосы в нормативном состоянии к пунктам пропуска будет достаточно», – заключил А. Курушин.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions