+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.04.2024 14:07:45
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Дороги продолжают закрывать на просушку: где с 1 апреля ввели ограничения и как это влияет на грузоперевозки

Весна – не самое простое время для компаний, занимающихся грузоперевозками. С марта на автомобильных дорогах вводятся весенние ограничения для движения большегрузов по региональным трассам, дорогам межмуниципального и местного значений. В среднем ограничения длятся около 30 дней, но правила и сроки власти в регионах устанавливают самостоятельно. В этом тексте рассказываем, где ограничения введены с сегодняшнего дня (таких регионов достаточно много) и как это усложняет жизнь транспортным и логистическим компаниям.
Дороги продолжают закрывать на просушку: где с 1 апреля ввели ограничения и как это влияет на грузоперевозки
Где ограничения ввели сегодня

Просушка вводится для сохранения дорожного покрытия: в период, когда снег тает и подступает весенняя распутица, оно особенно уязвимо. Старт и сроки ограничений обычно зависят от погодных условий в конкретном регионе. Как правило, они действуют с марта по середину мая.

Ограничения вводятся по общей массе и/или по нагрузке на каждую ось. Также есть ряд грузов, перевозить которые можно и в такой период, – это прописывается в приказах. Речь обычно идет о социально значимых грузах, пищевых продуктах, удобрениях, топливе.

Согласно данным сайтов региональных правительств, с 1 апреля ограничения вводятся:

• в южных районах Амурской области (ограничения касаются транспортных средств (ТС), общая масса которых превышает 12 тонн);
• в Астраханской области (в зависимости от трасс предельно допустима нагрузка на ось ТС в 10, 6 и 5 тонн);
• в Республике Башкортостан (допустимая нагрузка на ось ТС определяется постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2020 года № 2200);
• в Волгоградской области (ограничения распространяются на ТС с нагрузкой на ось более 5 тонн, но не действуют на 3-й Продольной магистрали и мостовом комплексе Волжской ГЭС);
• в Владимирской области (допустимая нагрузка на ТС в 8, 6 или 4 тонны в зависимости от участка трассы);
• в Воронежской области (предельно допустимая нагрузка на ось ТС – 6,5 тонн);
• в Ивановской области (допустимые значения в большинстве случаев до 5 тонн (одиночная ось) и до 4 тонн (двухосная, трехосная тележки);
• в Костромской области (зависит от участка автодороги: 6 или 4 тонны – осевая нагрузка, 8 или 12 тонн – максимальная масса);
• в Ленинградской области (допустимая нагрузка на каждую ось ТС на асфальтированных дорогах – 5 тонн, на гравийных и грунтовых дорогах – 3 тонны);
• в Липецкой области (ограничения для ТС, нагрузка у которых превышает 6 тонн на любую ось);
• в Республике Мордовия (допустимо 5 тонн при одиночной оси, 4 тонны – при двухосной и трехосной тележках, но для 42 участков дорог установлена своя максимальная нагрузка на ось ТС);
• в Нижегородской области (ограничения коснутся ТС с нагрузкой на ось более 6 тонн на 1360 участках трасс);
• в Новгородской области (ограничено движение ТС с осевыми нагрузками свыше 5 тонн по асфальтобетонным трассам, с осевыми нагрузками более 4,5 тонн – по грунтовым автодорогам, но в Пестовском районе и Хвойнинском округе ограничения введут с 15 апреля);
• в Оренбургской области (допустимая нагрузка грузовых ТС на ось не более 6 тонн);
• в Рязанской области (предельно допустимая нагрузка составляет 6 тонн на ось);
• в Самарской области (ограничения коснутся ТС с нагрузкой на каждую ось более 7 тонн, но есть несколько участков-исключений);
• в Ставропольском крае (допустимая нагрузка на ось ТС – 5 или 6 тонн в зависимости от дороги);
• в Республике Татарстан (допустима нагрузка на ось ТС не более 6 тонн);
• в Тверской области (на трассах с асфальтобетонным покрытием – до 20 тонн (фактическая масса), на дорогах с переходным типом покрытия – до 10 тонн);
• в Томской области (ограничения вводятся на 129 участках автодорог, допустимые осевые нагрузки ТС – 3, 4, 5 или 8 тонн на ось (зависит от участка дороги));
• в Тульской области (ограничения коснутся ТС с осевой нагрузкой более 4 тонн);
• в Ульяновской области (для каждой трассы установлены свои значения для одиночных осей и двухосных/трехосных тележек);
• в Удмуртии (допустимая нагрузка на ось ТС определяется постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2020 года № 2200);
• в Ярославской области (для каждой трассы установлены свои значения для одиночных осей и двухосных/трехосных тележек).

Подробные данные по ограничениям можно найти в приказах региональных властей: они обычно публикуются на сайтах правительств.

Вызов грузоперевозкам

Грузоотправители и грузоперевозчики соглашаются, что весенние ограничения так или иначе влияют на логистику компаний. По словам директора по транспортной логистике ООО «Байкал-Сервис ТК» Виталия Скуратова, несмотря на то, что компания в основном пользуется федеральными трассами, учитывать весенние ограничения приходится: «Наши грузовики едут без ограничений по федеральным трассам, но перевозимый груз загружается и выгружается в тех местах, где ограничения могут действовать». При этом компании терпят в период «просушки» дополнительные издержки из-за поиска альтернативных путей, а также из-за решений в пользу уменьшения загрузки транспорта для выполнения требований по нагрузке на ось. «Это само по себе невыгодно для грузоотправителей и существенно повышает себестоимость перевозки», – уточнил В. Скуратов.

Сложности могут возникать и из-за того, что в разных регионах ограничения имеют разные лимиты по весу, отмечает заместитель генерального директора по развитию ГК «Деловые Линии» Дмитрий Хрущалев: «В Амурской области ограничения касаются только транспортных средств массой свыше 12 тонн, а в Астраханской – 10, 6 или 5 тонн в зависимости от конкретной магистрали».

Время ввода ограничений во многом зависит от погодных условий, их график меняется из года в год, поэтому на плечи компаний ложится дополнительная нагрузка: специалистам нужно мониторить и анализировать ситуацию в субъектах отдельно, перестраивая маршруты в объезд заблокированных трасс.

Увеличение времени на планирование маршрута и сбитые сроки доставки грузов, дополнительные расходы – вот основные издержки, с которыми компании сталкиваются в период весенних «просушек» дорог, говорит генеральный директор компании Miles Logistics Станислав Иванов.

Что делать?

Избежать логистических сложностей компаниям помогает подготовка к ограничениям заранее.

«К ежегодным весенним перекрытиям дорог мы готовимся за 3 месяца. Заранее составляем план поставок, формируем заявки на ж/д вагоны, пишем и звоним клиентам, просим их расчистить снег на участках и поставить кирпич на объекты до перекрытия дорог. Крупным и постоянным покупателям в весенний период поставляем строительные материалы с небольшим авансом, но до весенней распутицы. Расходы окупаются новыми заказами в строительном сезоне», – рассказывает Фанис Нурмухаметов, гендиректор ООО «Гермес стеновые материалы» и руководитель группы торговых компаний строительными материалами «Гермес».

Просто соглашаться на увеличение стоимости доставки чревато потерей клиентов, поэтому готовиться к сезону нужно так заранее: «Ставки грузоперевозок сильно влияют на конечную цену товара. Удорожание на несколько тысяч рублей одного рейса может изменить цену одной штуки кирпича на несколько копеек, что в конкурентном рынке может повлечь к потере клиента, у которого есть пределы закупочных цен».

С. Иванов уточняет, что при планировании работы весной нужно учитывать не только то, во сколько обойдутся дополнительные ресурсы, но и каковы будут возможные штрафы за нарушение сроков поставок.

Среди вариантов выполнения всех договоренностей – переход на другие виды транспорта. В «Деловых линиях» заметили, что это может быть уход на малотоннажный коммерческий транспорт. А вот уход с автотранспорта на железную дорогу не вполне возможен, считают в «Байкал-Сервис ТК»: «Во-первых, просто некуда. Во-вторых, тема контейнерных перевозок сейчас непредсказуема по срокам доставки, и такие условия мало кого устраивают из перевозчиков».

С. Иванов отмечает, что переход логистических компаний на доставку с помощью ж/д транспорта – палка о двух концах: он приводит к снижению нагрузки на наземный транспорт, но одновременно перегружает использование товарных составов. Однако рассматривать стоит разные варианты: и ж/д, и водные маршруты, просто учитывать технические особенности, издержки, возможные задержки в пути.

Выделим несколько моментов, на которые компаниям стоит обратить внимание при организации перевозок в период весенней распутицы на дорогах – их назвали представители разных компаний:
• планировать и адаптировать перевозки под период ограничений;
• использовать альтернативные пути доставки;
• оптимизировать грузовые маршруты и загрузку транспорта;
• взаимодействие с партнерами и контрагентами для согласованности действий;
• регулярный мониторинг и анализ изменений в условиях перевозок;
• независимый аудит эффективности логистических процессов;
• внедрение IT-решения управления логистикой.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions