+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.03.2021 11:03:10
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Деньги и дороги. В России восстанавливают финансирование в том числе и умных технологий

Уже в апреле 2021 года финансирование нацпроектов по цифровизации, в том числе и дорожной отрасли, будет восстановлено – со столь громкого заявления начался VIII Федеральный бизнес-форум Smart City & Region. Напомним, реализация цифровых федеральных проектов была приостановлена в июле 2020 года, тогда правительство России решило, что деньги целесообразнее направить на борьбу с распространением коронавирусной инфекции.
Деньги на цифровой интеллект

В России переход на цифру обеспечивают сразу несколько нацпроектов и федеральных программ. Только по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» из федерального бюджета выделяют по 8,4 млрд ежегодно. Всего же на интеллектуальное оснащение транспортной отрасли за ближайшие четыре года, до 2024-го, будет выделено 42 млрд руб. Этих средств должно хватить не только на строительство и переоснащение дорог, связывающих 64 городские агломерации с населением свыше 300 тыс. человек, но и на изменение самой транспортной отрасли.

Однако, как признался на бизнес-форуме Анатолий Котов, специальный представитель губернатора Санкт-Петербурга по вопросам экономического развития, пока чиновники и сами плохо понимают, что именно должны уметь дороги и автомобили для входа в цифру. И поэтому инноваторы должны не только разработать инновацию, но и убедить в ее перспективности чиновников, чтобы получить финансирование. «Главное – найти такого человека, который бы поверил в инноватора и в его новацию. Найти такого человека или в городской администрации, или в бизнесе, или в банке, но найти надо. Потому что по закону только новатор может запустить процесс: начать реализовывать проект, получить под него деньги. Мы же, со своей стороны, можем только поддержать. Вселяет надежду, что это национальные проекты, а это значит, предусмотрено бюджетное финансирование», – сказал он.

Подчеркнем, после того как правительство заморозило федеральный̆ проект «Умный город», к реализации цифровых технологий были привлечены компании с государственным участием – «Ростелеком», Сбербанк, госкорпорации «Росатом» и «Ростех».

Цифровой переход

В России переход на цифру возможен несколькими способами. В цифровое будущее может инвестировать деньги бизнес. Однако оно будет таким, как этого хочет сам предприниматель. Например, по мнению Натальи Мощелковой, генерального директора Альянса национальных инновационных компаний (АНИКОМ), будущее российских мегаполисов – в их полной перестройке под нужды пешеходов. «Главная инновация – это сведение к минимуму личного автотранспорта и реализация потребностей жителей возможностями городского общественного транспорта», – говорит она.

Компания уже финансирует разработку единой цифровой платформы для городского и пригородного транспорта. Она включает в себя не только отслеживание движения автобусов, трамваев и троллейбусов, но и возможность аренды такси, самоката, также программа сама сможет прокладывать маршрут с учетом движения метро и электричек. Свою платформу для агрегатора такси предлагают также бизнесмены из Китая. Как утверждает Сергей Черненко, директор по связям с государственными органами «ДиДи Мобилити РУС», пандемия стала точкой роста для всей транспортной отрасли, в частности, перевозчики такси обеспечивали не только перевозку пассажиров, но и доставку врачей к пациентам, а для этого им пришлось внутри отлаженной программы делать еще одну. Правда, и иностранные бизнесмены сокрушаются, что нет единого решения для общения с различными российскими муниципалитетами, и поэтому в каждом городе – свой способ продвижения на рынок.

А. Котов, наоборот, высказал бизнесу претензию: они не предлагают единую базу, а стало быть, вся накопленная информация не верифицируется.

Есть еще один путь для внедрения цифровых инноваций в дорожную отрасль – это участие в нацпроекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги». За два минувших года на федеральные деньги команда ISS, например, разработала умный светофор, который пульсирующей подсветкой сопровождает движение пешеходов и заставляет водителей сбрасывать скорость. Кроме того, система самостоятельно фиксирует ДТП и разыскиваемые автомобили, сообщает водителям об аварийно опасных участках, позволяет управлять грузовыми перевозками, а зеленая волна сама определяет оптимальный режим работы сигналов светофора и позволяет избегать пробок.

Как признается Алексей Ковров, директор по организационной деятельности ОЦК ФАУ «РосдорНИИ», лучший способ продвижения дорожных инноваций в жизнь – это финансирование их из федерального бюджета.

«Срез только за 2020 год показывает: интеллектуальные решения для дорожной отрасли есть. Но они не реализовывались, так как у изобретателей не было точки входа: инноваторы не понимали, как войти в отрасль, а отрасль не понимала значение инновации. Получалось, бизнес сам продавливал, в хорошем смысле этого слова, только те проекты, в реализацию которых готов был вложиться. И огромное количество идей и стартапов оставались за бортом», – рассказывает эксперт.

Цифровое будущее

Как заявили участники бизнес-форума, одна из ключевых задач – увязать друг с другом в единую сеть разрабатываемые и уже реализованные проекты, чтобы они работали максимально синхронно. Евгений Бардебанов, первый заместитель начальника управления информационных технологий и связи исполкома Казани рассказал, что часть уже внедренных инноваций не работают из-за отсутствия инфраструктуры. «Есть опоры базовых станций, но они не подключены. Нет соответствующей кабельной канализации. Она может быть спроектирована только на уровне города, но город не включается в процесс», – признался он.

В прошлом году на получение федерального финансирования на разработку и внедрение цифровых инноваций в транспортной отрасли поступило 56 заявок из регионов, из них одобрение получили 27 заявок в 22 субъектах на общую сумму 3,3 млрд руб. Подсчитано, что экономия бюджетных средств от реализации инновационных дорожных и транспортных проектов составит более 65,3 млн руб.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions