+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.05.2017 11:27:28
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Автоперевозки в апреле 2017 года

По предварительным оценкам, грузооборот автоперевозок в апреле 2017 года вырос на 1,2–1,4%. Соответственно динамика этого показателя в середине весны оказалась ниже, чем в марте, когда грузооборот увеличился на 1,6%. При этом если говорить об объемах погрузки, то здесь темпы роста практически стремятся к нулю.
Рынок – в ожидании лучших времен

Тем не менее, представители автоперевозчиков полагают, что ситуация в перспективе может улучшиться. На это указывает, в частности, рост спроса на лизинг грузовых автомобилей. В частности, по импорту в I квартале 2017 года в РФ было ввезено седельных тягачей из стран дальнего зарубежья более чем в полтора раза больше, чем за аналогичный период 2016-го. КАМАЗ увеличил продажи в I квартале 2017 года увеличил продажи новых моделей грузовиков на 37,5%.

Таким образом, стагнация с обновлением машин для грузовых автоперевозок в текущем году прекратилась. Об устойчивом росте модернизации парков пока говорить рано: ведь нынешний всплеск продаж следует соотносить с крайне низкой базой. Ведь еще совсем недавно лизинговые машины возвращались лизингодателям или перепродавались из-за низкой доходности автоперевозок. В течение 2015–2016 гг. лет из оборота выбыло около 10% всего автотранспорта.

На международных линиях – оживление

Судя по поступившим новостям, в апреле основным фактором роста грузооборота стали внешнеторговые транспортировки. Прибавка достигнута, в частности, на российско-турецких маршрутах. По данным министра транспорта, судоходства и коммуникаций Турции Ахмета Арслана, в мае началась выдача разрешений на осуществление международных грузовых автоперевозок, а также квот на транзит.

Таким образом, кризис в отношениях двух стран преодолен, и уже в мае начнутся грузоперевозки турецкими фурами как в Россию, так и транзитом в страны Средней Азии. Причем, норма в 6 тыс. фур, обговоренная в качестве квоты на транзитные грузоперевозки, действительна лишь на первоначальном этапе, а в будущем квоты могут быть вообще отменены.

В январе–феврале 2017 года был зафиксирован рост российских автоперевозок на турецком направлении. Экспорт увеличился почти на 40% после частичной отмены ограничений на поставки сельхозпродукции. Правда, это происходило на фоне обвала турецкого импорта в январе–феврале 2017 года РФ. Тем не менее, в целом объем торговли между Россией и Турцией за два месяца вырос на 2%. В апреле стал прирастать и турецкий импорт, что связано с отменой продуктового эмбарго на некоторые виды продукции из этой страны.

Из РФ в Турцию по автодорогам везли в основном пшеницу, подсолнечное масло, металлы и удобрения. А в обратном направлении поставлялись цитрусовые, одежда и обувь, продукция химической промышленности, машины и оборудование. В марте 2017-го был снят запрет на поставки из Турции репчатого лука, цветной капусты и брокколи. Под запретом остаются поставки из Турции замороженного мяса и субпродуктов кур и индеек, томатов, огурцов, свежего винограда, яблок, груш, клубники.

При этом с 15 марта власти Турции изменили порядок ввоза некоторых видов сельхозпродукции для переработки внутри страны, в том числе пшеницы и подсолнечного масла, и Россия не попала в перечень стран, имеющих право на беспошлинные поставки. Так что в апреле в структуре автомобильных грузопотоков произошли перемены, в результате объемы экспорта и импорта были практически сбалансированы.

В апреле также отмечено некоторое оживление автоперевозок между РФ и Ираном. К концу весны стороны исчерпали дозволы и в начале мая вынуждены были обменяться новыми квотами на транзит в размере 1 тыс. разрешений. Прибавка достигнута как по импорту, так и по экспорту из РФ. В частности, из из Ирана в Россию стремительно вырос ввоз рыбной продукции.

Однако основной рост по грузообороту в сегменте международных автоперевозок зафиксирован на дальневосточном направлении. В частности, в направлении границы с Китаем

Как считают эксперты «Центра развития» НИУ ВШЭ, компании-импортеры в РФ практически адаптировались к санкциям и экономическому кризису в России: несмотря на выставленные барьеры объем поставок из-за стран дальнего зарубежья растет. И значительную долю этого грузопотока обслуживает автотранспорт. Эти перевозки стали приближаться к предсанкционному уровню в декабре 2014 года. Увеличились поставки в РФ химической продукции, продовольствия, текстиля и обуви, других товаров широкого потребеления, а также продукции машиностроения.

В России дорожают ставки на автоперевозки

На внутренних маршрутах в апреле – своего рода затишье. Это связано с увеличением тарифом на грузоперевозки и переключением части грузопотоков на железнодорожный транспорт. Как полагают эксперты, тарифы на автоперевозки продолжат расти.

В частности, генеральный директор FKKGroup Владислав Фадеев, оценивает этот рост не менее чем на 15% до конца 2017 года. По его словам, для этого есть вполне объективные причины. Одним из факторов, оказывающих влияние на увеличение тарифов, несомненно, оказывает «Платон», ставки по которому с 15-го апреля выросли на 25%.

Принято считать, что его доля в общем тарифе невелика. Однако не стоит забывать, что система взимания платы оказала косвенное влияние на ситуацию в отрасли: в стране происходили эпизодические забастовки, многие компании целенаправленно приостанавливали работу на маршрутах или сокращали объемы перевозок, что вызвало некий дефицит транспорта и, в свою очередь, привело к определенному росту тарифов.

При этом на рынке до сих пор присутствуют перевозчики, игнорирующие необходимость оплаты проезда 12-тонников по федеральным трассам. «Компетентные органы постепенно вычисляют неплательщиков, что приводит к сокращению количества перевозчиков на конкретных направлениях и, как следствие, росту ставок», – подчеркнул В. Фадеев.

Негативным фоном для рынка являются акции протеста, которые в апреле проводились в разных регионах РФ. 10 мая в Москве состоялся съезд дальнобойщиков, на котором недовольные владельцы грузовиков сумели все-таки объединиться. И на 22 мая их представители намерены провести переговоры в Совете по правам человека при президенте в Москве. Однако стачечная борьба достигла своего пика в апреле. А в мае ее активность уже стала сходить на нет.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions