+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.02.2022 17:00:03
5 O'Clock
РЖД-Партнер

В Петербурге объявили войну снегу, наледи и бюджетным деньгам

Северная столица вновь на коленях, с поломанными руками, ногами и разбитыми носами. В этот раз в плен горожан взяла стихия: зимой, внезапно, выпал снег, а потом он, так же внезапно, начал таять и после, неожиданно, замерзать. Петербургские чиновники обещают победить природную аномалию – говорят об увеличении затрат и на инновационные разработки, и на зарплаты старым, но надежным дворникам. Я изучил способы таяния снега, льда и бюджетных денег. Ну что ж, готовьтесь.
Ледокол: дорого и малоэффективно

Способ первый. Смольный намерен облагодетельствовать петербургских дворников «Ледоколом» – это инновация для удаления с тротуаров и дорог наледи высотой максимум в 20 см. Секретное устройство победы торжественно представили на Петербургском международном дорожном форуме – 2022. Изобретатель признался: он технологию разрабатывал три года, на него он потратил 8 млн руб. личных накоплений. Наверняка были и бессонные ночи над чертежами, и тестовые испытания на улицах Петербурга, и сомнения в целесообразности и востребованности разработки. За два последних года инновация набирает популярность, уже купили около четырех десятков таких машин, но точную цифру изобретатель не называет.

«В ней 7 л. с. Если у нас 10 см льда, то машина способна обработать за час до 20 кв. м. Дворник за этот же час обрабатывает при равных условиях 3 кв. м. Итого отрезок, который «Ледокол» разбивает за 10 минут, дворник обрабатывает весь рабочий день», – поясняет разработчик и генеральный директор НТО «Барабан» Глеб Дружинин.

В чем инновация? «Ледокол» долбит лед. Так как это – техника, то долбит без устали. Дворник тоже мог бы, но он устает. Петербургу инновация обойдется в 100 тыс. руб. и будет передана на битву со стихией уже максимум к следующей зиме. Есть версия, что бить лед дорого и без устали будут в Красносельском, Кировском и Приморском районах, но так говорит разработчик. А в Смольном заявляют, что общая эффективность технологии сопоставима с эффективностью использования обычного лома.

«Сама технология интересна, она перспективна, но с той скоростью, с какой они проходят ледяные образования, она немногим превышает лом, понятно здесь махать не нужно, а только везти тележку, но скорость удаления льда хотелось бы улучшить», – говорит начальник управления по комплексной уборке и содержанию дорог комитета по благоустройству Вадим Мизюкин (цитата по ТАСС).

От улучшений разработчик не отказывается. Он намерен увеличить скорость до максимальных 200 кв. м в час. Устройство будет не только долбить лед, но и отбрасывать его в сторону. Но модернизация инновационной разработки изобретатель оценивает в 5 млн руб., а она удвоит конечную стоимость «Ледокола» до 200 тыс. руб.

А если увеличить зарплату?

Способ второй – повысить зарплату. Сейчас обычный петербургский дворник за свою работу ежемесячно получает 30 тыс. руб., а Смольный намерен увеличить заработную плату ему до 100 тыс. И даже выдавать теплую одежду – сейчас никакой не выдают. О планах Смольного в битве со снегом и льдом депутатам ЗакСа не так давно поведал ответственный за очистку города от снега и льда вице-губернатор Анатолий Повелий. Более того, чтобы избавить петербуржцев от необходимости взбираться по столичным тротуарам, используя навыки альпиниста или слаломиста, в Петербурге создадут отдельные государственные бюджетные учреждения, которые возьмут на себя зачистку от снега.

«Мы уйдем от рисков, связанных с недобросовестностью частного бизнеса», – сказал он с высокой трибуны Законодательного собрания.

То есть частный бизнес не справляется, а если дворники станут бюджетными, то снег сам будет таять под их ногами. И лед тоже. А теперь посчитаем. В Петербурге около 7 тыс. дворников, такие данные приводит глава жилищного комитета Санкт-Петербурга Олег Зотов. А городу необходимо почти в три раза больше, 19 тыс. То есть надо привлечь, обучить и выдать повышенную зарплату. Потому что же еще контролеры должны быть. Зачистка тротуаров от снега и наледи за последние три года подорожала на 16,5 руб., до 218,7 руб. Вывоз снега за этот период вырос в цене на 5 рублей за квадратный метр. В этом году гордые, но коленопреклоненные петербургские налогоплательщики за содержание дорог в снеге и льду только в I полугодии 2022 года отдадут 7 млрд руб. А в следующем наверняка больше. Кто же оплатит инновации и модернизацию инноваций?

Проскользнуть в звезды

В этом году в Петербурге было так весело на дорогах, что город попал в музыкальный шорт-лист. Петербуржец Сергей Шнуров написал о снеге и мусоре и тут же получил предупреждение о лишении статуса петербуржца за информационную атаку на городского главу. Шнуров потом извинился, также в песне. Но снега, правда, меньше не стало. Да и число пострадавших на любой стороне улицы Петербурга – тоже. Помните, такую табличку вешали в блокаду – якобы эта сторона улицы наименее опасна при артобстреле, сейчас опасны все стороны улиц.

Меж тем Государственная административно-техническая инспекция Петербурга сообщает о штрафных санкциях, за ненадлежащую уборку снега и наледи управляющие компании и прочие коммерческие структуры заплатят 40 млн руб. А всего городской бюджет, напомним, за I полугодие 2022 года отдаст 7 млн руб. Мне кажется – прекрасный бизнес. Зачем убирать снег?

Самое удивительное, что технологии-то есть! В соседней Финляндии со схожим климатом, например, тротуары чистят, но оставляют 1 см снежного наката. Пандусы, выходы из зданий – здесь может образоваться наледь, обсыпают не реагентом, который портит обувь, а крупной гранитной крошкой. Дороги тоже чистят, но до асфальта – лишь дороги с интенсивным движением, с менее интенсивным – оставляют накат. Перекрестки и повороты посыпают песком.

Финны шутят, что зимой у них дороги лучше, чем летом, так как все неровности сглаживают снегом.

В Финляндии даже есть пешеходные зоны, которые вообще не зачищают от снега, но снега там нет. Тротуар вот уже почти десять лет подогревают остаточным теплом из системы центрального отопления. В общем, не умеют они там на колени ставить местных и гостей.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions