+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.02.2019 17:00:00
5 O'Clock
РЖД-Партнер

Сосули и лопаты: Петербург сражается со снегом

Петербург неизменно оправдывает собственное имя культурной столицы. Даже в вопросах уборки снега или, как этот процесс называется на железной дороге, снегоборьбы. Совсем как у Салтыкова-Щедрина градоначальники обогащают русский язык или, по крайней мере, лексикон обывателя новыми образами. Например, богатая осадками зима 2011 года добавила в русский язык слово «сосуля» от Валентины Матвиенко, а рекордная за последние 30 лет по количеству снега зима 2019-го добавила мем «лопата Беглова». Добавим, что он смог появиться только благодаря тому, что уборка снега в городе производится из рук вон плохо.
Честно признаюсь, в текущих январе и феврале я стараюсь появляться на улицах Петербурга как можно реже. Причина – непрекращающийся коллапс хоть на тротуарах, хоть на проезжей части. Некоторые улицы напоминают декорацию из фильма про ленинградскую блокаду, со снежными сугробами на тротуарах и погребенными под ними автомобилями. Сил коммунальщиков хватает только на уборку центральных проспектов и площадей. Стоит отойти немного в сторону, даже в историческом центре, – нога вязнет в сугробе, а колесо автомобиля – в снежной каше. После этого заявления чиновников о том, что буквально накануне было убрано уже 80% городской площади, но вновь начавшийся снегопад все испортил, всерьез не воспринимаются.

Тем более что их отчеты растут вместе с толщиной снежного покрова. В начале января сообщалось о 1150 работающих единицах техники, в середине – о дополнительно привлеченных от малого бизнеса 200 единицах, к февралю количество снегоуборочной техники выросло до 1520. Может, оно и выросло, да вот незадача, сугробы параллельно также подросли.

Городские СМИ и соцсети переполняет контент о получивших травмы людях, вытягивании застрявших в заносах автомобилей, плохой работе коммунальщиков. А еще занимаются самым привычным для петербуржцев делом: сравнивают ситуацию с Москвой.
Москва, в которой также выпадает рекордное количество снега, выигрывает у Северной столицы в борьбе со снегом во всех отношениях. Там тоже есть проблемы, но они носят локальный характер и достаточно быстро устраняются. Оперативные штабы принимают заявки на уборку, в распоряжении властей имеются необходимые резервы и ситуация носит рабочий характер.

Конечно, успехи Москвы по сравнению с Санкт-Петербургом вызваны относительной бедностью Северной столицы. Журналисты подсчитали, что на одного дворника в Петербурге приходится 1,4 га убираемой площади, в Москве – 0,6 га. На одну единицу техники в Северной столице – 3,9 га, в южной – 0,9 га. Понятно, что северяне просто экономили на ее покупке. Ведь снежная зима бывает один раз в несколько лет, а на содержание техники нужно тратиться ежегодно.

Возможно, питерские чиновники просто следуют стратегии мэра одного из английских городов. О ней рассказал мой приятель, который уже несколько лет там проживает. Говорят, когда там выпал снег, что редкость для Южной Англии, город просто встал. Не работал транспорт, закрылись школы и офисы. Властям посыпались жалобы. Но через 3 дня снег растаял. На пресс-конференции мэр сказал: даже если мы подсчитаем убытки от неработающей 3 дня промышленности и выплатим компенсации жителям, это будет дешевле, чем покупать и содержать снегоуборочную технику. Стратегия, конечно, логически безупречная, но есть одна проблема: Санкт-Петербург не в Англии и снег зимой здесь – здоровая норма, а не каприз природы.

Впрочем, для врио губернатора Александра Беглова действующая ситуация даже полезна. За неготовность городских коммунальных служб к зиме он не отвечает, так как назначен на должность только осенью, а в процессе подготовки к выборам можно эффектно переводить старушек через заснеженную улицу во время инспекционных объездов города и снимать глав районов за огромные неубранные сосульки… или сосули. Хотя, на мой взгляд, если это еще срабатывало в декабре 2018 года, когда снегопады только начались, уже в январе можно было сделать выводы, а в феврале продемонстрировать эффективность политики нового градоначальника, который претендует осенью избавится от приставки врио. К сожалению, распоряжение об использовании средств Резервного фонда для уборки улиц градоначальник отдал только в начале этой недели.

Со своей стороны, я бы посоветовал петербургским чиновникам обратиться за помощью к железнодорожникам. Ведь еще в 2011 снежном году один из начальников Октябрьской железной дороги, отчаявшись добиться коренного перелома в снегоборьбе, собрал своих подчиненных на совещание под названием «Реализация процессного подхода в снегоборьбе». Напомню, что суть этого подхода в том, чтобы разбить одну большую проблему на несколько частных, требующих поступательно разрешения. Может быть, с этого и надо было начинать санкт-петербургским коммунальщикам? Познакомиться с чужим опытом, оценить собственные силы, составить план привлечения резервных средств и техники от сторонних организаций. И пошло бы дело…

А пока что Петербург, недавно отметивший 75-летие снятия блокады, остается в снежно-ледяном кольце.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions