+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.10.2018 17:00:00
5 O'Clock
РЖД-Партнер

Беспилотное будущее: когда грузовики избавятся от водителей?

На недавней международной конференции «Грузовые автомобильные перевозки: вызовы и возможности» директор по взаимодействию с отраслевыми организациями компании «Деловые линии» Александр Лашкевич выступил за повышение престижа профессии дальнобойщика, особенно среди молодежи. По его мнению, это можно сделать за счет бесплатных программ обучения, реализуемых на государственном уровне.
Это позиция топ-менеджера XXI века? Мы не ослышались?

А. Лашкевич заметил, что интерес к профессии водителя большегрузных автомобилей начал особенно снижаться с 2000-х гг., когда стали появляться более перспективные профессии. Тогда же пошло на убыль число молодых людей, имеющих такую специальность. Сейчас, по данным исследования «Деловых линий», мужчин до 35 лет – не более 20% от общей массы водителей категории Е, а в основном дальнобойщиками работают мужчины от 45 лет и старше. Именно поэтому вопрос мотивации представляется особенно важным, подчеркнул А. Лашкевич.

А мы-то думали − диджитализация, роботизация, интернет вещей... Исследователи и аналитики разных мастей ежегодно выпускают всевозможные рейтинги умирающих профессий, которые очень скоро заменит искусственный интеллект. С одной стороны, это чревато массовой безработицей, с другой − новые технологии упрощают ручной труд и избавляют человека от рутинных операций. В любом случае прогресс уже не остановить. И его достижения необходимо учитывать как в сфере образования, так и в бизнесе.

Зачем, скажите на милость, на бюджетные деньги обучать в техникумах дальнобойщиков и привлекать в профессию молодежь, если через десяток лет классические грузовики практически полностью заменят беспилотники? Не лучше ли направить деньги на оснащение учебных классов более современной техникой, цифровыми моделями, 3D-принтерами?.. Рискну предположить, что в глубинке и компьютеры-то не везде стоят и интернет не всегда оптоволоконный.

В 2016 году в США осуществлена первая в мире коммерческая перевозка груза в беспилотном грузовике, созданном Uber Technologies Inc. и принадлежащей ей компанией Otto. Автономный автомобиль перевез 45 тыс. банок пива Budweiser, преодолев 193 км.

Через год беспилотные фуры Tesla Semi Truck доставили аккумуляторы для машин Tesla с завода в городе Спарксе (штат Невада) на сборочный конвейер во Фримонте (Калифорния). Как анонсировал Илон Маск, при полной загрузке в 36 т его электрогрузовики смогут проезжать без подзарядки 804 км − этого как раз хватит для среднего грузового рейса туда-обратно. Правда, один водитель, по крайней мере поначалу, все-таки потребуется − он должен управлять всей колонной беспилотных грузовиков.

Это не единственные примеры. Свои прототипы грузового автотранспорта с беспилотным управлением представляли и другие корпорации, в частности немецкий Mercedes-Benz и британский Charge Auto. Даже российский КамАЗ (совместно с компанией Cognitive Technologies) тестирует умный грузовик. А минувшим летом посол Беларуси в России анонсировал беспилотный карьерный грузовик. Дипломат сообщил, что БелАз готов начать серийное производство робота-самосвала грузоподъемностью 130 т. Он сможет самостоятельно двигаться к месту погрузки и разгрузки благодаря наличию высокоточной системы геопозиционирования GPS/ГЛОНАСС. Оптико-электронная система самосвала позволит работать в любое время суток и при любых погодных условиях.

Новый проект − разработка беспилотного летающего грузовика японским транспортным гигантом Yamato Holdings и американской Bell Helicopter. Партнеры договорились создать микс вертолета и самолета, который сможет взять на борт до 450 кг груза и передвигаться в воздухе со скоростью 160 км/ч. Первые испытательные полеты уменьшенного прототипа такой машины ожидаются в августе следующего года, а первые коммерческие модели поступят на рынок в середине 2020-х гг.

Эксперты уверены в том, что технология беспилотного транспорта будет наиболее востребована в сфере грузоперевозок. Для внедрения автономного управления в пассажирском сегменте, включая такси, нужно провести гораздо больше испытаний, убедиться в безопасности действия бортовых систем автопилотирования и преодолеть психологический барьер, чтобы доверить свою жизнь компьютеру. Судя по темпам развития технологий, это дело не такого уж далекого будущего. И гораздо более перспективно открывать бесплатные кружки робототехники, нежели заниматься повышением престижа умирающей профессии дальнобойщика.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


Самое читаемое


Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions