Но обо всем по порядку. Командировка в Москву. Встреча в районе метро «Университет». Две остановки на метро до остановки автобуса в аэропорт Внуково. Менее получаса по выделенной полосе. Онлайн-регистрация авиакомпании «Россия», да и на стойке народу нет. Уютный и нешумный аэровокзал. Вылет почти минута в минуту. Соответственно и прилет тоже. Выход из терминала. Бросаю взгляд на часы. От момента окончания встречи в Москве до этой самой минуты – 2 часа 40 минут. Почти рекорд. Но дальше все оказалось не так радужно. Таксист с надписью «официальное такси» предложил довезти до центра за 2 тыс. (это показалось дорого), пришлось вызвать машину по телефону. Цена оказалась приемлемой – 600 руб., но ждать пришлось в результате… почти час. Это притом, что такси лицензировано и таксист начал свое движение практически на въезде на территорию терминала. Очередь. Очередища. Восточный базар. Хаос. Любые эпитеты уместны, чтобы передать ту атмосферу, что царит по вечерам, когда прилет авиарейсов становится более интенсивным, на крайней линии выезда из аэропорта.
Сюда разрешен доступ всем желающим автомобилям. Две другие линии абсолютно свободны: по одной, как я понимаю, подъезжают дружественные администрации аэропорта такси и те, кто может всегда и везде быть без очереди, по второй открыто движение для автобусов.
Новое здание аэровокзала Пулково, как известно, было открыто несколько лет назад. Уже сейчас идут разговоры, что перерабатывающая способность терминала в ближайшие годы может подойти к крайним значениям. Сложно сказать обо всей инфраструктуре, но с местами подъезда, безусловно, надо что-то делать. Возможно, дефицит провозной способности здесь возникает из-за элементарной нехватки парковочных дорог, но главные проблемы, как мне кажется, лежат в организации движения. Точнее, в нежелании или неспособности его упорядочить. А решение очень простое, которое существовало и у нас в советские времена, и сейчас есть в любом цивилизованном аэропорту мира. Все такси подъезжают на одну стоянку в одну очередь, которая регулируется сотрудниками аэропорта, и везут пассажиров по фиксированной (близкой к минимальной рыночной) цене, утвержденной властями города (до центра одна, в удаленные районы – другая). И все, больше ничего делать не надо. Весь этот хаос и беспорядок уйдут на обочину. Но для этого у администрации аэропорта в голове должен обозначиться приоритет: что для них важнее – получить какое-то количество денег от идущих на сотрудничество компаний или сделать инфраструктуру максимально удобной для пассажира?
Совместить это, как показывает практика, не удается. Да и вариант номер один выглядит пока более перспективным. Отсюда борьба с нелегальными таксистами, которыми признаются, видимо, все, кто не заключил соответствующие соглашения с аэропортом, борьба с нелегальными парковками и т. д. и т. п. На удар наносится контрудар, но пассажиру от этого не легче. Вот и получается, что долететь из Москвы до Питера можно быстрее, чем выбраться с территории аэропорта.
Автор: Иван Логистман
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.