+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.09.2018 17:00:00
5 O'Clock
РЖД-Партнер

Аэропорт Платов: проблема не улететь, а уехать

Российские аэропорты, стоит отметить, в своем развитии сделали значительный шаг вперед за последнее время. И в столицах, и в целом ряде крупных городов на смену устаревшим конструкциям или откровенным сараюшкам приходят современные транспортные комплексы, в общем удобные для пассажиров. Но, как еще раз убедился во время последней командировки ваш покорный слуга, главной проблемой стало не улететь и прилететь в аэропорт, а выехать из него общественным транспортом. Это не относится, наверное, к столичным аэропортам, но ко многим другим – точно.
В качестве примера рассмотрим аэропорт Платов города Ростова. Открыт в этом году к чемпионату мира. Приятный современный комплекс, далековато от города (30 км), но уж что можно сделать. Знакомый агрегатор такси здесь в оказался в игре, показал цену в 800 руб. (недешево за 30 км) и 4 минуты ожидания. Четыре минуты истекли, машины все не было, попробовал ее заменить. Ситуация повторилась. Несколько огорченный недисциплинированностью ростовских водителей, поинтересовался у представителя, как я понял, официального такси аэропорта относительно возможности поездки. Возможность присутствовала, цена в 2 раза выше. « Редакция не оплатит», – подумал я и переместился со своим чемоданом с журналами к месту ориентировочного прибытия агрегатора. Того все не было. Звоню. Мужчина как-то замялся и мягко спросил, могу ли я подождать минут десять. Я спросил, как далеко он от аэропорта. Ответ меня несколько обескуражил. «Я уже здесь, но переехать шлагбаум смогу только через 9 минут».

Оказалось, что АО «УК «Аэропорты регионов», в управлении которого находится территория аэропорта, оказалось автором замечательного ноу-хау, оговорив в особых условиях нахождения автомобилистов в зоне аэровокзала Платов возможность для водителя автомобиля повторно въехать на территорию объекта по истечении 15 минут тарифицированного времени только спустя 90 минут. В противном случае – 500 руб. в час. Для чего это делается, наверное, объяснять не надо. Таксист привозит пассажира в аэропорт и, естественно, не хотел бы назад ехать порожняком. Администрация аэровокзала делает все возможное, чтобы затруднить ему реализацию этого желания. А тут как тут аффилированное такси с соответствующими расценками. Описанная в учебниках модель: создание монопольного положения, которое ведет к росту цены для потребителя.

Территория аэропорта – это все-таки не классическая private property, а общественное место, и такой откровенный способ не просто ограничить конкуренцию, но и нарушить права обычных автомобилистов, наверное, должен вызвать хотя бы вопросы со стороны соответствующих государственных органов. Ассоциация региональных перевозчиков, как отметил в беседе с корреспондентом РЖД-Партнера ее руководитель Сергей Карпенко, обратилась и в ФАС, и в Минтранс. При этом представители профсоюза настроены очень даже компромиссно. Заместитель председателя межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист» Ярослав Щербинин, отвечая на вопрос моего коллеги, говорил о предложении проработать для легальных таксистов льготные условия, хотя, на взгляд привлеченных нами специалистов, сама норма установления временного интервала на бесплатный повторный въезд требует тщательной юридической проработки. В администрации аэропорта Платов отметили, что на данный момент не рассматривают возможность пересмотра тарифных условий для автомобилистов. О точке зрения Федеральной антимонопольной службы на этот вопрос мы сообщим после получения ответа на наш запрос.

Но я хотел бы сказать даже не о юридических коллизиях, а о другом: об отношении к потребителю. Хотим мы того или не хотим, ограничения в выборе способствуют тому, что пассажир платит дороже там, где мог бы этого не делать. Или получает неудобства. И понимает почему. А это – вопрос его лояльности. И получается одно из двух: или для администрации аэропорта Платов это неважно, или человек, вышедший за двери аэровокзала, перестает быть его пассажиром. Но ведь он же вернется. Или нет?
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions