• Ставка на полувагон
    1138
    1.7 %
    руб./сут.
    сентябрь 2021
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2021Г. - 64 баллa
  • Финансы USD ЦБ РФ 72.88 0 EUR ЦБ РФ 85.49 0
    BTC 44697.55 usd BTC 3255322.57 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.07.2021 15:13:44
ЖД Транспорт / Обзоры
РЖД-Партнер

Встречайте новый номер журнала РЖД-Партнер!

Среди материалов июльского выпуска № 13–14 (449–450) мы подготовили для вас следующие интересные темы.
Встречайте новый номер журнала РЖД-Партнер!
В новом номере РЖД-Партнер представляет очередной ежемесячный обзор с указанием абсолютных значений ставок аренды вагонов (руб./сут.) на споте по итогам истекшего месяца, оценок и прогнозов динамики на перспективу. В исследовании участвуют представители ведущих российских операторов, грузовладельцев, экспедиторских компаний, отраслевые эксперты.

По итогам июня рынок в целом оказался перегрет и ставки стали откатываться вниз. Этот тренд коснулся цистерн, платформ-лесовозов, крытых вагонов, универсальных и даже фитинговых платформ. Весьма незначительно снизилась базовая ставка на полувагоны. Не изменились ставки на такие типы хопперов, как минераловозы и зерновозы. В плюсе остались только полувагоны и цементовозы.

Впрочем, это вряд ли следует считать шагом назад. Скорее, следует говорить о коррекции рынка, связанной с опасениями клиентов отправлять дополнительные объемы грузов на споте в дополнение к ранее запланированным отчасти из-за рисков не продать товар на внутреннем и европейских рынках. Стабильный спрос для экспортеров сохранился в странах АТР, туда они и стремятся. Однако не всем удается пробиться из-за ограничений, которые действуют на Восточном полигоне. Подробности читайте в материале «Ставки операторов: полгода взлетов и падений».

В инициативной группе ОАО «РЖД» сейчас работают над тем, как ускорить движение грузопотоков в международном сообщении за счет использования современных цифровых решений. Перед специалистами была поставлена комплексная сетевая задача: обеспечить безбумажное оформление перевозок в международном сообщении, в первую очередь в интересах российских участников внешнеэкономической деятельности, при участии федеральных органов исполнительной власти во взаимодействии с иностранными партнерами – перевозчиками и грузовладельцами.

Причем данная задача не была поручением вышестоящих ведомств. Это была инициатива ряда специалистов компании, поддержанная руководителями ОАО «РЖД». Для ее решения потребовалось выйти (также в инициативном порядке) на правительственный уровень и добиться поручения правительства РФ по утверждению дорожной карты проекта, в который оказались вовлечены, помимо ОАО «РЖД», заинтересованные ФОИВ, а также участники ВЭД.

О работе инициативной группы ОАО «РЖД» рассказывает ее руководитель, заместитель главного инженера ЦФТО ОАО «РЖД» Юрий Суродин в интервью «Международные перевозки в цифровом наряде».

Текущий год связан с надеждами на восстановление экономики. Вот и погрузка на сети в I полугодии 2021-го превысила 632,7 млн т – это на 4,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года, и примерно соответствует уровню 2019-го.

Основной прирост достигнут в мае и июне. В частности, в июне прибавка составила 10,2% к тому же месяцу 2020 года. Но даже на этом пике объем погрузки все-таки не дотянул до планки 2018-го (-0,5%). А в целом полученный на сети результат оказался на 1,7% ниже, чем за аналогичный период 2018 года. Так что на РЖД преодолели ковидный спад, но не докризисный уровень.

Вместе с тем нынешний теплый сезон ощутимо разогрел динамику погрузки – настолько, что это дало повод аналитикам скорректировать сделанные ранее прогнозы. Сейчас, по-видимому, уже можно говорить о росте погрузки как о сложившейся тенденции. Ведь в I полугодии 2021 года положительная динамика охватила как экспорт, так и внутренние перевозки. Чего ждать дальше и какие номенклатуры будут толкать сеть вперед, читайте в материале «На сети летний тяни-толкай».

В конце прошлого года в рамках группы СУЭК было создано АО «Национальная транспортная компания» (НТК). В этот транспортный холдинг сегодня входят Мурманский морской торговый порт, «Дальтрансуголь» в Ванино, балкерные терминалы в Туапсе, Находке и Мурманске, порт Силламяэ (Эстония), проект по строительству нового портового терминала в Усть-Луге. Все порты специализируются на навалочных и генеральных массовых грузах – минеральных удобрениях, руде, строительных материалах, угле и др. А в управлении компании находится более 50 тыс. вагонов СУЭК и «ЕвроХима».

По планам НТК должна войти в пятерку крупнейших российских железнодорожных операторов и в топ-3 стивидорных холдингов. О нынешнем состоянии рынка, планах компании и задачах на перспективу журналу рассказал генеральный директор НТК Александр Сапронов, смотрите интервью с ним «Технологическое внимание должно быть адекватно растущему объему грузов».

В 2020 году российскими компаниями было задействовано порядка 330 тыс. контейнеров. По оценке генерального директора АО «РЖД Бизнес Актив» Вячеслава Сараева, озвученной на заседании экспертного совета ЕСП, менее половины из них находятся в собственности операторов РФ. Все остальные принадлежат, как правило, либо морским линиям, либо лизинговым компаниям.

Совокупная потребность в новых контейнерах на 2020 год составила 20 тыс. ед. Из них 86% были ввезены из Китая, 10% обеспечены российским производством и оставшиеся 4% поступили из других стран.

Между тем спрос на контейнеры продолжает расти. В. Сараев считает, что в текущем году отечественным компаниям понадобится 350–360 тыс. контейнеров (+9% год к году). Таким образом, годовая потребность в новых контейнерах лежит в диапазоне 20–30 тыс. ед. И, судя по всему, российские операторы готовы закупать отечественные контейнеры. Вопрос: какой ценой? Подробнее об этом читайте в материале «Патриотизм стоит дорого».

Нередко работодатели оправдывают сокращение кадров необходимостью экономить расходы, а также внедрять технологии, которые требуют опять-таки оптимизации персонала. Но всегда ли обоснованны подобные решения? Они ведь могут нести в себе риски того, чтобы вынудить подчиненных трудиться за себя и за уволенного товарища за прежнюю зарплату. А иногда – и риски снижения уровня клиентоориентированности и качества оказания услуг на уровне местной работы. Как тут добиться соблюдения баланса интересов и защитить права рядовых железнодорожников? С этим вопросом мы обратились к председателю территориальной организации Роспрофжела на Октябрьской железной дороге Александру Голубеву. О том, как он прокомментировал эти и другие актуальные темы, читайте в интервью «Профсоюз на страже интересов трудовых коллективов».

Хотите узнать больше? Подписывайтесь на журнал РЖД-Партнер.


Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 1998-2021 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions