Ставки операторов, похоже, утомившись от долгой дороги вверх, стремятся отдохнуть. А в целом рынок ищет баланс. На это указывает, в частности, поведение динамики ставок на полувагоны в апреле: на некоторых полигонах ставки аренды замерли, на других – чуть подросли, но в целом стали сползать вниз. Тренд на понижение складывается пока неустойчивый, но вполне ожидаемый. А на тягу к стабилизации указывает поведение ряда рыночных индикаторов.
РЖД-Партнер представляет очередной ежемесячный обзор с указанием абсолютных значений ставок аренды вагонов на споте (руб./сут.) и ставок доходности вагонов (руб./сут.) по итогам истекшего месяца, оценок и прогнозов динамики на перспективу. В исследовании участвуют представители ведущих российских операторов, грузовладельцев, экспедиторских компаний, отраслевые эксперты.
Подробности в обзоре
«На пороге стабилизации».
В складывающейся ситуации власти настаивают: развитие восточного направления РЖД – приоритет правительства РФ, поэтому оно не планирует уменьшать финансирование развития инфраструктуры Восточного полигона. Но рост инфляции и волатильности, снижение курса рубля, эмбарго на поставку российского угля в Европу и, как следствие, перестройка работы с зарубежными партнерами привели к необходимости искать источники закрытия дефицита, в частности, к обсуждению принятия поквартальной индексации практически параллельно с решением о докапитализации РЖД.
В целях поддержки экономики кабмин принял решение о том, что докапитализирует ОАО «РЖД» на 250 млрд руб. за счет средств Фонда национального благосостояния. Хватит ли этого на покрытие дефицита инвестпрограммы холдинга в 2022 году – читайте в статье
«Дополнительная индексация тарифов: РЖД – помощь, сети – проблемы».
Внедрение электронных устройств для обеспечения сохранности грузов, перевозимых по сети РЖД, ведется уже не один год. Еще в 2012-м АКБ «Компас» по инициативе ведомственной охраны железнодорожного транспорта Российской Федерации разработало первое устройство под названием «Следопыт-Т». Именно тогда началось первое опытное применение технологии, функционирующей на основе глобальной спутниковой системы ГЛОНАСС/GPS в сфере охраны грузов, отправляемых железнодорожным транспортом. В статье
«Электронные устройства охраняют грузы: правда или вымысел?» Иван Челноков, генеральный директор ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации», делится опытом применения и преимуществами указанных устройств.
Данных по грузообороту и пассажирообороту за I квартал в Росавиации пока не обнародовали, но если судить по итогам февраля, то в аэропортах РФ, где ограничены полеты, пассажиропоток снизился на 17–46%. Для того чтобы не повергнуть отрасль в шок, правительство РФ с 9 апреля сняло коронавирусные ограничения на авиасообщение и возобновило полеты с 52 странами.
Напомним, что небо над ЕС закрыто для российских авиакомпаний, южные аэропорты РФ не работают уже почти 3 месяца, часть авиакомпаний попали в черный список по безопасности, цена на топливо растет, а некоторые руководители покинули свои посты. Ситуация выглядит катастрофической для отрасли. Выживут ли в таких условиях авиаперевозчики? И что им поможет вылететь из этого кризиса? Разбираемся в материале
«Авиационная блокада».
В I квартале, по данным Росстата, общий объем производства магистральных грузовых вагонов широкой колеи вырос на 3,8% (15,5 тыс. вагонов) по отношению к январю – марту 2021-го. При этом к февралю в марте производство снизилось на 4,7%, а к марту прошлого года – на 8,9%. В этом году эксперты ожидают падения объемов производства вагонов на 20–30%, хотя еще в конце 2021-го озвучиваемые прогнозы не были столь однозначны. Холдинг говорит о профиците парка, а производители, хотя пока и не поддаются панике, все же указывают на некоторые риски. Каковы перспективы отрасли вагоностроения в условиях санкций – читайте в теме номера
«Грузовой парк: спрос и предложение в новой реальности».
Хотите узнать больше? Подписывайтесь на журнал РЖД-Партнер.
Автор: Виктория Зайцева
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.