+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.05.2022 13:16:12
ЖД Транспорт / Обзоры
РЖД-Партнер

Встречайте новый номер журнала РЖД-Партнер!

Среди материалов майского выпуска № 9–10 (469–470) мы подготовили для вас следующие интересные темы.
Ставки операторов, похоже, утомившись от долгой дороги вверх, стремятся отдохнуть. А в целом рынок ищет баланс. На это указывает, в частности, поведение динамики ставок на полувагоны в апреле: на некоторых полигонах ставки аренды замерли, на других – чуть подросли, но в целом стали сползать вниз. Тренд на понижение складывается пока неустойчивый, но вполне ожидаемый. А на тягу к стабилизации указывает поведение ряда рыночных индикаторов.
РЖД-Партнер представляет очередной ежемесячный обзор с указанием абсолютных значений ставок аренды вагонов на споте (руб./сут.) и ставок доходности вагонов (руб./сут.) по итогам истекшего месяца, оценок и прогнозов динамики на перспективу. В исследовании участвуют представители ведущих российских операторов, грузовладельцев, экспедиторских компаний, отраслевые эксперты.

Подробности в обзоре «На пороге стабилизации».

В складывающейся ситуации власти настаивают: развитие восточного направления РЖД – приоритет правительства РФ, поэтому оно не планирует уменьшать финансирование развития инфраструктуры Восточного полигона. Но рост инфляции и волатильности, снижение курса рубля, эмбарго на поставку российского угля в Европу и, как следствие, перестройка работы с зарубежными партнерами привели к необходимости искать источники закрытия дефицита, в частности, к обсуждению принятия поквартальной индексации практически параллельно с решением о докапитализации РЖД.

В целях поддержки экономики кабмин принял решение о том, что докапитализирует ОАО «РЖД» на 250 млрд руб. за счет средств Фонда национального благосостояния. Хватит ли этого на покрытие дефицита инвестпрограммы холдинга в 2022 году – читайте в статье «Дополнительная индексация тарифов: РЖД – помощь, сети – проблемы».

Внедрение электронных устройств для обеспечения сохранности грузов, перевозимых по сети РЖД, ведется уже не один год. Еще в 2012-м АКБ «Компас» по инициативе ведомственной охраны железнодорожного транспорта Российской Федерации разработало первое устройство под названием «Следопыт-Т». Именно тогда началось первое опытное применение технологии, функционирующей на основе глобальной спутниковой системы ГЛОНАСС/GPS в сфере охраны грузов, отправляемых железнодорожным транспортом. В статье «Электронные устройства охраняют грузы: правда или вымысел?» Иван Челноков, генеральный директор ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации», делится опытом применения и преимуществами указанных устройств.

Данных по грузообороту и пассажирообороту за I квартал в Росавиации пока не обнародовали, но если судить по итогам февраля, то в аэропортах РФ, где ограничены полеты, пассажиропоток снизился на 17–46%. Для того чтобы не повергнуть отрасль в шок, правительство РФ с 9 апреля сняло коронавирусные ограничения на авиасообщение и возобновило полеты с 52 странами.

Напомним, что небо над ЕС закрыто для российских авиакомпаний, южные аэропорты РФ не работают уже почти 3 месяца, часть авиакомпаний попали в черный список по безопасности, цена на топливо растет, а некоторые руководители покинули свои посты. Ситуация выглядит катастрофической для отрасли. Выживут ли в таких условиях авиаперевозчики? И что им поможет вылететь из этого кризиса? Разбираемся в материале «Авиационная блокада».

В I квартале, по данным Росстата, общий объем производства магист­ральных грузовых вагонов широкой колеи вырос на 3,8% (15,5 тыс. вагонов) по отношению к январю – марту 2021-го. При этом к февралю в марте производство снизилось на 4,7%, а к марту прошлого года – на 8,9%. В этом году эксперты ожидают падения объемов производства вагонов на 20–30%, хотя еще в конце 2021-го озвучиваемые прогнозы не были столь однозначны. Холдинг говорит о профиците парка, а производители, хотя пока и не поддаются панике, все же указывают на некоторые риски. Каковы перспективы отрасли вагоностроения в условиях санкций – читайте в теме номера «Грузовой парк: спрос и предложение в новой реальности». 

Хотите узнать больше? Подписывайтесь на журнал РЖД-Партнер.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions