Во-вторых, очевидно, что реализация проекта потребует значительных изменений во многих вопросах. Например, предлагаемые скорости потребуют новых видов контейнеров, ведь традиционные не подойдут. Кроме того, не все виды грузов можно будет перевозить в новой системе. Вряд ли возможно будет перевозить в ней, к примеру, уголь или круглый лес.
В-третьих, предполагается, что дорога разместится на опорах, то есть придется решать вопросы с землеотводом, делать развязки с другими коммуникациями. Вряд ли пассажиры новой системы захотят проезжать над газопроводом, или владельцы трубы будут довольны тем, что рядом с ней пройдет сверхскоростная магистраль.
Также необходимо понять, какое влияние окажет проект на окружающую среду. Ведь, несмотря на то, что он, как сообщается, не будет иметь вредных выбросов, влияние все равно будет. И пока что не ясно, не окажутся ли опоры дороги, к примеру, на пути миграции каких-то животных.
Наконец, есть огромный пласт вопросов безопасности. Например, с технической точки зрения: как будут защищены пассажиры и грузы, не пострадают ли они во время перевозки, как они перенесут огромную скорость. Также придется учитывать и возможные внешние воздействия. К примеру, что будет с опорами и с самой дорогой, если произойдет землетрясение или случится другой природный катаклизм. Или что будет с дорогой и ее инфраструктурой, если возникнет какой-либо злой умысел.
Поэтому сейчас можно говорить лишь о том, что пока проект находится на самом раннем этапе. И предстоит решить огромное число задач, провести многочисленные испытания, прежде чем он начнет перевозить пассажиров и грузы.
Автор: Анатолий Вакуленко, аналитик ГК «Финам»
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.