• Ставка на полувагон
    2800
    22 %
    руб./сут.
    Апрель 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 82.09 0.63 EUR ЦБ РФ 88.04 0.87
    BTC 26544.24 usd BTC 2203171.92 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.03.2023 17:08:43
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

В 2023 году ожидается высокий спрос на инновационные полувагоны, хопперы, цистерны, крытые вагоны

Прошедший год из-за введенных санкций и ограничений оказался переломным для всех отраслей экономики, в том числе и для рынка производства грузовых вагонов. По итогам 2022 года было выпущено 50,2 тыс. грузовых вагонов, что более чем на 20% ниже уровня 2021-го.

В 2023 году ожидается высокий спрос на инновационные полувагоны, хопперы, цистерны, крытые вагоны
Большое негативное влияние на отечественное вагоностроение оказал дефицит ряда комплектующих, необходимых для производства инновационных вагонов. В результате произошло замещение выпуска вагонов на тележке 25 тс производством типового подвижного состава. Например, выпуск полувагонов 23,5 тс увеличили многие вагоностроительные предприятия, в том числе и те, которые в 2021 году полувагоны не выпускали вовсе.

Общий же объем регистрации полувагонов 23,5 тс в 2022 году вырос более чем в 10 раз и составил 13 тыс. вагонов. В целом если в 2021-м доля вагонов с осевой нагрузкой 25 тс в общем объеме выпуска всех родов подвижного состава превышала 43%, то в 2022 году она составила только 23%.

Начиная с осени 2022-го рынок вагоностроения стал постепенно восстанавливаться за счет налаживания поставок кассетных подшипников. В связи с этим в текущем году стоит ожидать возвращения доли вагонов 25 тс на прежний уровень. По базовому прогнозу ИПЕМ, производство вагонов в 2023 году будет на уровне 48 тыс. вагонов (оценка «сверху»). Ожидается высокий спрос на инновационные полувагоны, хопперы, цистерны, крытые вагоны.

Сейчас мы видим быстрое перестраивание логистики, что создает дополнительный спрос на подвижной состав за счет увеличения расстояния перевозок. При благоприятной конъюнктуре рынка перевозок и налаживании производственных процессов в вагоностроении при оптимистичном сценарии возможно увеличение выпуска с превышением уровня 2022 года в 50 тыс. вагонов.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  • Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
    На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions