+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.01.2020 15:39:44
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

В 2020 году увеличится объем перевозок скоропортящихся грузов в универсальном подвижном составе

Правила перевозок скоропорта, которые вступили в силу с 8 декабря 2019 года, а на самом начали действовать с июня 2019-го, когда ОАО «РЖД» своей телеграммой разрешило перевозить рефгрузы в универсальном подвижном составе, переложили ответственность за качество груза на грузовладельцев.
В 2020 году увеличится объем перевозок скоропортящихся грузов в универсальном подвижном составе
Это сразу привело к значительному оттоку груза с более дорого изотермического подвижного состава в пользу универсальных контейнеров и крытых вагонов. В них сегодня в первую очередь перевозят консервы, пиво и безалкогольные напитки. В связи с этим мы ожидаем в 2020 году дальнейшего роста перевозок продовольственных грузов в универсальном подвижном составе из-за более низких ставок тарифов. Экономическая ситуация в стране тяжелая и грузовладельцы стараются снизить транспортные издержки любой ценой. Соответственно, можно ожидать и роста пищевых отравлений, связанных с нарушением правил перевозки, потому что по некоторым родам груза, например консервам, визуальный контроль нарушений правил хранения часто невозможен, а штаты и обязанности Роспотребнадзора не предусматривают контроль за каждой партией продуктов.

Кроме этого, давно назрел вопрос о выравнивании ставок на перевозки в универсальных и рефрижераторных контейнерах. Наша ассоциация говорит об этом уже достаточно давно, согласие с необходимостью такого шага выражают все участники процесса: РЖД, Минтранс, ФАС, Минэкономразвития. Но проблема только в том, что все стороны переговорного процесса не могут договориться о принципах выравнивания ставок. Например, ФАС требует немедленной унификации, Минэкономразвития хочет посчитать синергетический эффект в смежных отраслях, ОАО «РЖД» требует компенсировать выпадающие расходы за счет бюджета, а Минтранс предлагает повысить ставки тарифа на перевозки в универсальных контейнерах, а уже после рассматривать тарифы на рефконтейнеры. В настоящее время мы не ждем быстрого решения вопроса хотя бы из-за изменений в правительстве, после которых необходимо время для выстраивания взаимодействия ведомств в новых условиях.

Еще одним источником роста рефперевозок назывались «куриные экспрессы» в Китай. Российский экспортный центр анонсировал скидки до 25% на экспортные поставки продовольствия в рефконтейнерах в Китай, но ни один контейнер с августа 2019 года так туда и не поехал. Почему? Потому что данные скидки недостаточны для рентабельности операторов рефконтейнеров. Дело в том, что скидка предоставлялась только до станции Забайкальск, без учета возврата порожняка и следования по территории КНР. Например, существуют схемы обратной загрузки рефконтейнеров рыбой с Дальнего Востока, но чтобы она стала рентабельной, ставки на такие перевозки должны быть на 50% меньше, чем существующие.

Мы также ожиданием продолжения процесса слияний и поглощений в нашем сегменте рынка. Сегодня перевозками в рефконтейнерах занимаются, по сути, пять компаний, можно ожидать, что их останется три-четыре. Например, «Рефсервис» полностью прекратил такие перевозки, сосредоточившись на использовании рефрижераторного и изотермического подвижного состава.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions