+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.01.2020 15:39:44
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

В 2020 году увеличится объем перевозок скоропортящихся грузов в универсальном подвижном составе

Правила перевозок скоропорта, которые вступили в силу с 8 декабря 2019 года, а на самом начали действовать с июня 2019-го, когда ОАО «РЖД» своей телеграммой разрешило перевозить рефгрузы в универсальном подвижном составе, переложили ответственность за качество груза на грузовладельцев.
В 2020 году увеличится объем перевозок скоропортящихся грузов в универсальном подвижном составе
Это сразу привело к значительному оттоку груза с более дорого изотермического подвижного состава в пользу универсальных контейнеров и крытых вагонов. В них сегодня в первую очередь перевозят консервы, пиво и безалкогольные напитки. В связи с этим мы ожидаем в 2020 году дальнейшего роста перевозок продовольственных грузов в универсальном подвижном составе из-за более низких ставок тарифов. Экономическая ситуация в стране тяжелая и грузовладельцы стараются снизить транспортные издержки любой ценой. Соответственно, можно ожидать и роста пищевых отравлений, связанных с нарушением правил перевозки, потому что по некоторым родам груза, например консервам, визуальный контроль нарушений правил хранения часто невозможен, а штаты и обязанности Роспотребнадзора не предусматривают контроль за каждой партией продуктов.

Кроме этого, давно назрел вопрос о выравнивании ставок на перевозки в универсальных и рефрижераторных контейнерах. Наша ассоциация говорит об этом уже достаточно давно, согласие с необходимостью такого шага выражают все участники процесса: РЖД, Минтранс, ФАС, Минэкономразвития. Но проблема только в том, что все стороны переговорного процесса не могут договориться о принципах выравнивания ставок. Например, ФАС требует немедленной унификации, Минэкономразвития хочет посчитать синергетический эффект в смежных отраслях, ОАО «РЖД» требует компенсировать выпадающие расходы за счет бюджета, а Минтранс предлагает повысить ставки тарифа на перевозки в универсальных контейнерах, а уже после рассматривать тарифы на рефконтейнеры. В настоящее время мы не ждем быстрого решения вопроса хотя бы из-за изменений в правительстве, после которых необходимо время для выстраивания взаимодействия ведомств в новых условиях.

Еще одним источником роста рефперевозок назывались «куриные экспрессы» в Китай. Российский экспортный центр анонсировал скидки до 25% на экспортные поставки продовольствия в рефконтейнерах в Китай, но ни один контейнер с августа 2019 года так туда и не поехал. Почему? Потому что данные скидки недостаточны для рентабельности операторов рефконтейнеров. Дело в том, что скидка предоставлялась только до станции Забайкальск, без учета возврата порожняка и следования по территории КНР. Например, существуют схемы обратной загрузки рефконтейнеров рыбой с Дальнего Востока, но чтобы она стала рентабельной, ставки на такие перевозки должны быть на 50% меньше, чем существующие.

Мы также ожиданием продолжения процесса слияний и поглощений в нашем сегменте рынка. Сегодня перевозками в рефконтейнерах занимаются, по сути, пять компаний, можно ожидать, что их останется три-четыре. Например, «Рефсервис» полностью прекратил такие перевозки, сосредоточившись на использовании рефрижераторного и изотермического подвижного состава.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions