+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.05.2017 13:43:26
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Целесообразно снизить межремонтные нормативы для грузовых вагонов в межгосударственном сообщении

В настоящее время в России обязательными условиями годности грузового вагона под погрузку во внутригосударственном сообщении, согласно принятому четыре года назад приказу ФАЖТ, являются остаточный пробег вагона не менее 1500 км и срок до истечения межремонтного норматива не менее 15 суток.
Целесообразно снизить межремонтные нормативы для грузовых вагонов в межгосударственном сообщении
В то же время, в международном сообщении стандарты более жесткие: остаточный пробег должен составлять не менее 10000 км, а срок до истечения межремонтного норматива - не менее 30 суток. Эти требования были установлены решением Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества.

К чему же приводит рассогласование в стандартах, определяющих межремонтные нормативы? Вагоны после выгрузки в странах пространства «1520», включая государства Прибалтики, при пробеге менее 10000 км или наступлении срока менее 30 суток информационными системами автоматически бракуются – то есть переводятся в нерабочий парк. При возврате на территорию России вагоны с пробегом или сроком, соответствующим требованиям внутригосударственного сообщения в России, не имеют возможности погрузиться на территории РФ, так как находятся в нерабочем парке, а для перевода их обратно в рабочий парк необходимо проведение ремонта с выпиской формы ВУ-36. Проще говоря, годный под погрузку по российским внутренним стандартам вагон оказывается в нерабочем парке.

Данная проблема решаема. Необходимо внести изменения в действующий порядок подготовки и отбора вагонов под погрузку в международном сообщении и снизить установленные нормативы. Не обязательно подгонять их под российский стандарт. По расчетам специалистов «Новотранса», достаточно ограничить срок до истечения межремонтного норматива 20 сутками, а остаточный пробег - 5000 км. Это позволит решить проблему перевода в нерабочий парк вагонов с неиспользованным ресурсом и выдержать все условия по безопасности движения, так как для подвижного состава есть гарантированный установленный межремонтный пробег – 160 тысяч км. Кроме того, в России действует логистический контроль, который не допускает оформление перевозочных документов на расстояние перевозки, превышающее остаточный пробег. Автоматизированные системы отследят, чтобы вагон с остаточным пробегом, к примеру, 2 тысячи км, был погружен только на соответствующее расстояние и не дальше.

Снижение требований по остаточному пробегу и сроку приведет к увеличению рабочего парка вагонов операторов на сети ОАО «РЖД». Очевидно, что данная мера позволит увеличить обеспеченность грузоотправителей универсальным подвижным составом в период существующего дефицита, а повышение удовлетворенности клиентов в обеспечении подвижным составом даст возможности для роста их производства. Увеличение погрузки, в свою очередь, повысит доходы ОАО «РЖД» и железнодорожных других операторов. Снизится, в конченом счете, и нагрузка на грузоотправителей, так как уменьшатся расходы операторов на ремонт вагонов. Наконец, появятся новые возможности для сокращения простоя вагонов операторов на станциях проведения ремонта в ожидании дефицитных запасных частей (колесных пар, литья).

От корректировки норматива выиграют и железнодорожные администрации стран пространства «1520», например – Белоруссии, так как они заинтересованы в увеличении объёма перевозки строительных грузов, в том числе - в российском направлении. В условиях дефицита вагонов они смогу увеличить численность рабочего парка на территории своих стран. Нельзя исключить из числа заинтересованных сторон и Казахстан, который сейчас испытывает нехватку вагонов для перевозок угля. Таким образом, проблема очевидна. Очевиден и путь к ее решению. Теперь слово за железнодорожными администрациями, входящими в Совет по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества. Положительное решение по данной инициативе позволит более эффективно использовать парк вагонов и частично устранить дефицит подвижного состава.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions