+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.05.2024 13:01:42
Авто / Новости
РЖД-Партнер

Автоперевозки вытесняют ж/д транспорт из сегмента перевозок средней дальности

Автотранспорт лидирует по многим критериям, которые важны для грузовладельца, но и проигрывает в ряде важных параметров. Об этом на конференции «Железная дорога vs автотранспорт: конкуренция за грузы», организованной РЖД-Партнером, рассказал директор Института экономики и финансов РУТ (МИИТ) Юрий Соколов.
В 1990-х существовало понятие «сфера рационального распределения транспорта». Считалось, что на короткой дистанции приоритет и предпочтение в доставке отдается авто, на средней – ж/д, на дальней – морским перевозкам и грузовой авиации.

Если обратиться к данным Росстата, хоть они и не совсем объективны, потому что не все фиксируются в статистике, в динамике видно, что последние 10 лет рынок меняется в сторону автотранспорта и особенно остро – когда обозначился дефицит железнодорожной инфраструктуры. Динамика средней дальности грузовых перевозок на авто выросла в 2,5 раза, что можно связать с активным развитием инфраструктуры. В то же время на железной дороге – порядка 2 раз, что коррелирует с увеличением экспортно-импортных перевозок. Однако нужно отметить, что автоперевозки вытесняют ж/д транспорт из сегмента перевозок средней дальности.

«Это говорит о том, что конкуренция есть, поэтому целесообразно оценить, с чем это связано, какие преимущества есть у автотранспорта и где не дорабатывает железная дорога», – отмечает Ю. Соколов.
В числе того, что можно отнести в пользу конкурентоспособности авто – развитость инфраструктуры, возможность перевозок «от двери до двери», механизм платы за инфраструктуру, меньший уровень госрегулирования, в том числе тарифного, и качество обслуживания клиентов.

«На железной дороге уровень качества не соответствует представлениям, которые у нас есть о том, какой должна быть качественная перевозка. Традиционно сильны сегменты сохранности груза, информационных технологий, однако не соответствуют ожиданиям соблюдение сроков доставки, полнота удовлетворения спроса, наличие вагонов», – подчеркивает Ю. Соколов.

Автотранспорт, в свою очередь, лидирует по критериям, которые важны для грузовладельца – срочность, комплексность, полнота удовлетворения спроса, ритмичность перевозок. Но проигрывают с точки зрения безопасности экологичности, что важно для общества и государства, и не совпадает с критериями выбора грузовладельцев.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions