+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.05.2024 09:37:01
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Российские электрокары приблизят к льготам

Подходы к стимулированию локализации выпуска электромобилей в РФ могут быть пересмотрены. Об этом говорилось на круглом столе, посвященном мерам по развитию использования электротранспортных средств и созданию необходимой инфраструктуры.
Кредит не для своих

За 4 месяца объем реализации новых электромобилей в России превысил 8 тыс. ед., что в 3,3 раза больше, чем в январе – апреле 2023 года. Большая часть этой техники – зарубежного производства.
Одной из мер, которая бы могла стимулировать производство отечественных марок, локализацию выпуска электрокаров в стране, является участие в программе льготного автокредитования, говорит министр промышленности и торговли Удмуртии Виктор Лашкарев.

Эта программа регулируется правительственным постановлением № 364 от 16 апреля 2015 года, согласно которому государство возмещает часть затрат на приобретение машины в кредит. При покупке легкового электромобиля субсидируется сумма до 925 тыс. руб.

Однако в данном постановлении требования к локализации техники отсутствуют, продолжает чиновник.

«В результате государство субсидирует продажи фактически импортного продукта или собранного посредством отверточной сборки автомобиля – это по сути скрытый импорт: электромобиль разрабатывается за рубежом, затем в виде крупных узлов поступает в Россию и здесь собирается с помощью нескольких нехитрых технологических операций», – пояснил В. Лашкарев.
В итоге в стране не появляется необходимых компетенций, не создаются высококвалифицированные рабочие места, не оформляется пул отечественных поставщиков комплектующих, кроме того, налоговые поступления сравнительно не велики, перечислил он последствия для России, если все оставить, как есть.

Степень локализации следует повышать

Региональный министр предлагает включить в постановление № 364 положение о поэтапно растущих требованиях к локализации электромобилей с допуском их к программе льготного автокредитования.

Аналогичная ситуация – с программой льготного лизинга. Здесь уже нужны изменения в постановление № 649 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета на возмещение потерь в доходах российских лизинговых организаций при предоставлении лизингополучателю скидки по уплате авансового платежа по договорам лизинга колесных транспортных средств, заключенным в 2018–2026 годах».

В обоих случаях, рассуждает чиновник, необходимо придерживаться следующего подхода: чем выше локализация, тем больше мер поддержки со стороны государства должны получать российские автозаводы.

При формировании так называемой шкалы допуска к льготному кредитованию или лизингу целесообразно базироваться на обязательствах, которые некоторые производители приняли на себя перед государством в специальных инвестиционных контрактах (СПИК).

«Это позволит нам поэтапно создать в России линейку действительно отечественных электромобилей», – резюмирует В. Лашкарев.

Как рассказал врио директора департамента автомобильной промышленности Минпромторга РФ Алексей Цылев, ведомство в принципе согласно с данным подходом.

«Поддержка локализованной продукции – наш приоритет. Мы с отраслевым сообществом дорабатываем эту шкалу, которую хотим заложить в меры господдержки», – уточнил он.

Вместе с тем следует соблюсти баланс, чтобы получить эффективный результат по внедрению в России отечественного электротранспорта, сделал оговорку представитель Минпромторга.
«Если мы поставим слишком высокую шкалу, тогда будет угроза достижению тех целевых показателей по производству, которые заложены в нашей концепции… Если заложим слишком низко, тогда, получается, будем поддерживать не то, что требовалось, что нужно», – объяснил А. Цылев.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions