+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.07.2020 09:54:14
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Трудности в отправке различных грузов в направлении Дальнего Востока сохранятся

В соответствии с изменением к постановлению правительства о недискриминационном доступе перевозчика к услугам инфраструктуры уголь должен при планировании учитываться в предпоследнюю очередь, то есть впереди угля должны ехать как грузы для внутреннего потребления, так и грузы, перевозимые на экспорт в специализированном подвижном составе, либо несырьевые грузы. На практике, к сожалению, мы увидели начиная с июня другую картину: угольные грузы в первоочередном порядке планируются при перевозке как грузов второго тарифного класса, так и грузов даже третьего тарифного класса, у нас есть примеры, когда отказывали в согласовании перевозки лома и металла, но при этом согласовывалась перевозка угля в тот же самый период.
Трудности в отправке различных грузов в направлении Дальнего Востока сохранятся
То же самое и по контейнерам: у нас были случаи, что операторы контейнерных поездов хотели запланировать перевозку, но им отказывали, при этом уголь ехал в восточном направлении. Мы видим, что в правилах написана очередность перевозок груза, но эти правила сами же РЖД не стали соблюдать в пользу перевозки угля.

Почему так происходит, почему не выполняется недавно утвержденная очередность? Возможно, это не вызвано даже действиями РЖД. Есть информация, что РЖД вынуждают к перевозке угля на экспорт административно и постановление правительства должно отчитаться в таком контексте, как: «Мы, конечно, уголь на экспорт запланировали в предпоследнюю очередь, но вы должны иметь в виду, что это груз особо важный, поэтому планировать его нужно гораздо раньше, чем другие, даже более доходные грузы, отправляемые на экспорт».

Система планирования в какой-то степени все равно непрозрачна, потому что нигде данные о согласовании каждодневных заявок не публикуются, поэтому, скорее всего, трудности в отправке различных грузов в направлении Дальнего Востока сохранятся. Угольные компании будут различными правдами и неправдами лоббировать перевозки на экспорт своей продукции, отодвигая даже более доходные перевозки, чем перевозки угля. Эта проблема и раньше была, а сейчас она становится все более актуальной. К чему это приведет – возможно, проблема не решится до тех пор, пока Китай и другие страны Восточной Азии не снизят потребление российского угля.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions