+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.07.2020 09:54:14
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Трудности в отправке различных грузов в направлении Дальнего Востока сохранятся

В соответствии с изменением к постановлению правительства о недискриминационном доступе перевозчика к услугам инфраструктуры уголь должен при планировании учитываться в предпоследнюю очередь, то есть впереди угля должны ехать как грузы для внутреннего потребления, так и грузы, перевозимые на экспорт в специализированном подвижном составе, либо несырьевые грузы. На практике, к сожалению, мы увидели начиная с июня другую картину: угольные грузы в первоочередном порядке планируются при перевозке как грузов второго тарифного класса, так и грузов даже третьего тарифного класса, у нас есть примеры, когда отказывали в согласовании перевозки лома и металла, но при этом согласовывалась перевозка угля в тот же самый период.
Трудности в отправке различных грузов в направлении Дальнего Востока сохранятся
То же самое и по контейнерам: у нас были случаи, что операторы контейнерных поездов хотели запланировать перевозку, но им отказывали, при этом уголь ехал в восточном направлении. Мы видим, что в правилах написана очередность перевозок груза, но эти правила сами же РЖД не стали соблюдать в пользу перевозки угля.

Почему так происходит, почему не выполняется недавно утвержденная очередность? Возможно, это не вызвано даже действиями РЖД. Есть информация, что РЖД вынуждают к перевозке угля на экспорт административно и постановление правительства должно отчитаться в таком контексте, как: «Мы, конечно, уголь на экспорт запланировали в предпоследнюю очередь, но вы должны иметь в виду, что это груз особо важный, поэтому планировать его нужно гораздо раньше, чем другие, даже более доходные грузы, отправляемые на экспорт».

Система планирования в какой-то степени все равно непрозрачна, потому что нигде данные о согласовании каждодневных заявок не публикуются, поэтому, скорее всего, трудности в отправке различных грузов в направлении Дальнего Востока сохранятся. Угольные компании будут различными правдами и неправдами лоббировать перевозки на экспорт своей продукции, отодвигая даже более доходные перевозки, чем перевозки угля. Эта проблема и раньше была, а сейчас она становится все более актуальной. К чему это приведет – возможно, проблема не решится до тех пор, пока Китай и другие страны Восточной Азии не снизят потребление российского угля.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.



Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2025 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions