То же самое и по контейнерам: у нас были случаи, что операторы контейнерных поездов хотели запланировать перевозку, но им отказывали, при этом уголь ехал в восточном направлении. Мы видим, что в правилах написана очередность перевозок груза, но эти правила сами же РЖД не стали соблюдать в пользу перевозки угля.
Почему так происходит, почему не выполняется недавно утвержденная очередность? Возможно, это не вызвано даже действиями РЖД. Есть информация, что РЖД вынуждают к перевозке угля на экспорт административно и постановление правительства должно отчитаться в таком контексте, как: «Мы, конечно, уголь на экспорт запланировали в предпоследнюю очередь, но вы должны иметь в виду, что это груз особо важный, поэтому планировать его нужно гораздо раньше, чем другие, даже более доходные грузы, отправляемые на экспорт».
Система планирования в какой-то степени все равно непрозрачна, потому что нигде данные о согласовании каждодневных заявок не публикуются, поэтому, скорее всего, трудности в отправке различных грузов в направлении Дальнего Востока сохранятся. Угольные компании будут различными правдами и неправдами лоббировать перевозки на экспорт своей продукции, отодвигая даже более доходные перевозки, чем перевозки угля. Эта проблема и раньше была, а сейчас она становится все более актуальной. К чему это приведет – возможно, проблема не решится до тех пор, пока Китай и другие страны Восточной Азии не снизят потребление российского угля.
Автор: Андрей Соболев, председатель А ОЖдПС
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.