+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.01.2017 15:20:00
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

«Транснефть» завершила 2016 год практически с той же капитализацией, что и начинала

В первых трех кварталах 2016 года котировки привилегированных акций «Транснефти» полностью реализовали коррекционное движение вниз после полуторагодичного роста. Снижению не помешала даже в целом позитивная отчетность компании – на цену давило недовольство акционеров дивидендной политикой «Транснефти».
«Транснефть» завершила 2016 год практически с той же капитализацией, что и начинала
Дивидендная доходность привилегированных акций составляет менее 1%. Основная часть дивидендов достается государству, которому принадлежит 100% обыкновенных акций, и по итогам 2015 года дивиденды на одну обыкновенную акцию оказались значительно больше, чем на привилегированную, в связи с чем миноритариями было затеяно несколько судебных разбирательств.
Упав с начала 2016 года на 30% (до 135 тыс. руб. за акцию), цены начали стремительно восстанавливаться и, участвуя в общем предновогоднем ралли российского фондового рынка, выросли к концу декабря на 46,5% до 198 тыс. руб. В итоге год компания завершила практически с той же капитализацией, что и начинала (График 1).
Промежуточная консолидированная отчетность, опубликованная «Транснефтью» по итогам третьего квартала, оказалась еще лучше, чем за полугодие, и стало ясно, что год компания закончит неплохо. При росте выручки на 3,1% (до 629 млрд руб.), EBITDA за девять месяцев составила 309,4 млрд руб., что на 7,4% больше, чем годом ранее. Чистая прибыль при этом выросла год к году на 35,8% – до 182,6 млрд руб. Рентабельность по EBITDA составила 57,6%, отношение чистого долга к EBITDA снизилось.
Все это сказалось на улучшении общей оценки компании, а в декабре было поддержано и пересмотром дивидендной политики. Прошедшее 12 декабря 2016 года заседание Совета директоров ПАО «Транснефть» приняло решение направлять на дивидендные выплаты по акциям всех категорий 25% чистой прибыли группы вместо ранее установленных 10%.  При этом конкретный размер дивидендов по обыкновенным и привилегированным акциям будет определяться Советом директоров в соответствии с директивами Правительства РФ. Между тем, Правительство не оставляет надежды добиться того, чтобы не менее 50% чистой прибыли компаний, контролируемых государством, направлялось на дивиденды. Так что в этом вопросе есть надежда на еще более лучшие условия для акционеров (График 2).
В январе 2017 года сценарий развития событий полностью повторяет колебания января предыдущего: резкий рост (+12,4%) в первой половине месяца и столь же резкое снижение (-9%) во второй половине (на момент закрытия торгов 19 января). Технически, котировки оттолкнулись от уровня сопротивления в районе 225 тыс. руб. за акцию. Для дальнейшего роста бумагам нужно суметь подняться выше диапазона 225-230 тыс. руб., но преодолеть его без «разбега» не получится.
Пространство для накопления этого «разбега» у бумаги имеется значительное – вплоть до 155 тыс. руб. за штуку, что может совпасть с началом общей коррекции на фондовом рынке и занять весь первый квартал года. Впрочем, это даже не прогноз, а только предположение.
Кроме дивидендного позитива и хорошей отчетности котировки поддерживают призванное их обеспечить (с учетом инвестиционной программы) предложение «Транснефти» провести индексацию тарифов на прокачку нефти в системе компании в 2017 году не на 3,6%, как планировалось, а на 6,5%. Окончательное решение пока не принято.
Без учета роста тарифов, планы компании не слишком впечатляют. В 2017-м ПАО «Транснефть» ожидает сохранения прокачки нефти по системе на уровне прошлого года в 483,3 млн т. При этом, учитывая договоренности по снижению нефтедобычи странами ОПЕК, к которым присоединилась и Россия, «Транснефть» планирует в 2017-м снизить прокачку нефти на экспорт на 2,1% – до 232-233 млн т против 237,8 млн т в 2016 году.
Негативом, который повлиял на падение котировок на текущей неделе, стало решение суда не в пользу «Транснефти» в споре с «Роснефтью» относительно методики учета технологических потерь нефти при прокачке. «Роснефть» не согласна с условиями договора на 2017 год, предложенными «Транснефтью», и в качестве обеспечения суд обязал «Транснефть» осуществлять транспортировку по условиям прошлого года, запретив с 1 января прекращать или сокращать транспортировку нефти, сдаваемую «Роснефтью».

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions