+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.01.2019 12:57:56
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Строительство ВСМ на восточном направлении от Москвы решает задачу улучшения транспортной доступности

Российский опыт развития скоростного сообщения на маршруте Москва – Санкт-Петербург показывает, что самолету сложно конкурировать со скоростным поездом на умеренных поясах дальности.
Строительство ВСМ на восточном направлении от Москвы решает задачу улучшения транспортной доступности
Выполненный ИПЕМ мониторинг цен в зависимости от глубины продаж показывает, что пассажир готов покупать более дорогую и более качественную транспортную услугу, то есть переплачивать железнодорожникам. Скоростные транспортные сервисы находят своего потребителя не только за рубежом, но и в России. Поэтому ВСМ в направлении на восток от Московской агломерации будет востребовано пассажирами. Главное, чтобы цена билета на поезд соответствовала уровню покупательской способности. Именно баланс между ценой билета, выручкой перевозчика и затратами на перевозки обеспечит безубыточность эксплуатации пилотного полигона Железнодорожная – Гроховец и достижение прогнозных показателей по пассажиропотоку.

Если сравнивать объем запланированной господдержки, составляющей треть от необходимых капитальных вложений (200 млрд из 621 млрд рубл.), то это ниже, чем при реализации проектов ВСМ в других странах. Так, при реализации проектов ВСМ в Европе государства и фонды развития финансируют около 2/3 объема затрат, в Китае это показатель почти всегда доходит до 100%.

Финансовая модель проекта ВСМ Железнодорожная – Гороховец выдерживает пониженный объем государственного финансирования за счет того, что запланированный к строительству относительно небольшой участок – около 300 км – является самым напряженным на восточном направлении развития ВСМ.

Строительство высокоскоростных магистралей на восточном направлении от Москвы решает задачу резкого сокращения времени на транспорт, улучшения транспортной доступности и, в конечном итоге, сжатия транспортного пространства территории России на направлении запад – восток. Дальнейшее расширение географии ВСМ проектов позволит жителям России воспользоваться современным, комфортным и безопасным транспортом.

При дальнейшем расширении проектов ВСМ в России могут принять участие, наряду с федеральным бюджетом, бюджеты субъектов РФ. Такой опыт есть в Европе и Китае, в котором ряд последних проектов реализуется с софинансированием местных бюджетов и частных инвесторов.

Одним из ключевых вопросов практической реализации первого проекта отечественного ВСМ может стать вопрос выбора технологического партнера. Очевидно, что Россия заинтересована в максимальной локализации именно перспективных технологий и дальнейшем их развитии для использования без ограничений, которые обычно накладывают зарубежные компании. За время подготовки проекта в нашей стране накоплены достаточные компетенции, способствующие выбору наиболее эффективного партнера.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions