• Ставка на полувагон
    1600
    -6 %
    руб./сут.
    июль 2022
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2022Г. - 58 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 60.85 -0.05 EUR ЦБ РФ 60.49 0.35
    BTC 18830.9 usd BTC 1134185.11 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.07.2022 12:36:17
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Сегодня РЖД не заинтересованы меньшим объемом парка вывезти больший объем груза

Возможности, которые сегодня есть у операторов вагонов и РЖД, упираются в две проблемы – логистические затраты и инфраструктурные ограничения.
Сегодня РЖД не заинтересованы меньшим объемом парка вывезти больший объем груза
Логистические затраты резко выросли в IV квартале 2021 года. Ключевыми драйверами этого роста были железнодорожные операторы вагонов. В северо-западном направлении максимальный рост был за счет фрахта. И на южном направлении отличились и стивидоры, и морские перевозчики.

Важно отметить, что сегодня все участники, кроме РЖД, выстраивают свою политику, исходя из своих возможностей и своей ситуации. Сегодня все производители угля, за исключением крупных, работают на спотовых контрактах. Если образно, все бегут по льдинам, на которых желательно не останавливаться.

Мы очень часто критикуем РЖД, предъявляя к ним сегодня колоссальные требования и претензии. Мы видим, что зарабатывают железнодорожники меньше всех. Но на сегодня в железнодорожных перевозках больше всего вопросов к ставкам операторов, которые не стесняются в своих желаниях зарабатывать больше. Таким образом, каждая из этих цепочек ограничивает возможности угольщиков продавать и везти свою продукцию покупателям на различные рынки.

Сегодня затраты на логистику на северо-западных и южных направлениях превышают стоимость продажи угля. И, наверно, стоило задуматься федеральным органам о том, что они опаздывают с анализом и оценкой ситуации. Объем транспортных затрат, который был на высоком уровне начиная с IV квартала 2021 года, таким и сохранился.

Что касается инфраструктурных ограничений, сегодня не только восточное направление сети РЖД, но и южное направление ограничивает нас в наших возможностях отправлять грузы и обеспечивать продажи. По-прежнему на сети десятки брошенных поездов в порожнем и груженом состоянии.

Я проанализировал годовые отчеты РЖД, в которых говорилось о том, что текущее наличие вагонных парков на инфраструктуре, которое превышает 1,2 млн вагонов, является критическим и будет влиять на пропускную и провозную способность РЖД.

Весь рост по грузообороту произошел за счет порожнего грузооборота: РЖД увеличивают сегодня этот избыточный парк, тем самым занимая локомотивные бригады. Поэтому сегодня при видимости падения объемов погрузки мы по-прежнему не можем выехать на восточное направление. И основная проблема, кроме окон, – это проблема локомотивов и локомотивных бригад.

Здесь можно ждать, пока РЖД и операторы придут к пониманию, что железнодорожная перевозка все-таки единая. Но на сегодня все выглядит так, что операторы и железная дорога соревнуются за грузовладельца, при этом забывая, что нужно непосредственно ему.

Наверно, пока сами грузовладельцы не выйдут и не спросят, почему груженые поезда стоят по 6–7 дней в ожидании отправления, ничего не будет происходить.

Все услуга оператора на сегодня – это, по сути, торговля тарой. Оператор – это инвестор в подвижной состав, посредник между парком, лизинговыми компаниями и сегодняшними РЖД. И вся эта ситуация привела к разрушению целостности перевозочного процесса и его эффективности. На сегодня РЖД, которые раньше боролись за оборот вагона, не заинтересованы меньшим объемом парка вывезти больше груза.

Сегодня наступило время для того, чтобы нам исправить те технологии на железнодорожной инфраструктуре, которые позволят в будущем грузовладельцам угля, удобрений или металлов получить снижение транспортной составляющей, а не ее бесконечный рост и изъятие всей маржинальности у производителей товаров.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозка сборных грузов: спрос растет?
    Как в последнее время изменились маршруты отправки сборных грузов, насколько в этой сфере сейчас сильна конкуренция между различными видами транспорта, как сберечь ценные грузы в пути следования и не наткнуться на недобросовестного перевозчика, а также почему сейчас вырос спрос на сборные отправки и надолго ли это – эти и другие вопросы обсудили участники онлайн-семинара «Перевозка дорогостоящих, в том числе сборных, грузов мелкими партиями», организованного журналом «РЖД-Партнер». Читайте наш специальный проект по ссылке.
  • Цифровизация на транспорте
    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
  • Санкционная логистика
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions