+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.11.2021 15:01:27
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Региону выгоднее, чтобы люди ездили по железной дороге, а не по автодорогам

Для большинства крупных городов реализация городской железной дороги с привлечением долгосрочного стороннего финансирования окажется выгоднее, чем «закапывание» денег в развязки и тем более в метро. Особенно в тех районах, где уже построена и функционирует железнодорожная инфраструктура. Но нужно учитывать, что любой «тяжелый» железнодорожный транспорт неповоротлив: он требует очень хорошей инфраструктуры сопряжения с другими видами транспорта, то есть ему нужен подвоз пассажиров.
Региону выгоднее, чтобы люди ездили по железной дороге, а не по автодорогам
Стоимость подвоза, эксплуатации автобусных маршрутов и другого транспорта должна быть понятна и прозрачна, потому что она фактически ложится на себестоимость магистральных железнодорожных перевозок.

Транспортная инфраструктура общего пользования (железные дороги к ней также относятся) создается за счет регионального и государственного бюджетов как их распорядителя. Так происходит практически во всем мире и, в частности во Франции и в Германии, где такой тип перевозок получил наибольшее развитие. И если мы посмотрим на практику Германии, где наиболее интегрирована экономика региональных перевозок, то после ввода инфраструктуры в эксплуатацию у руля становятся именно транспортные союзы, объединяющие крупный город и прилегающие регионы. Такие союзы заведуют всей экономикой заказа на конкретной территории. Все очень прозрачно. И заказ делается на всю работу сразу: на электрички, трамваи, автобусы, вплоть до обслуживания шерингов.

Общей тенденцией в этой сфере являются контракты с полной оплатой транспортной работы. Привязка к количеству пассажиров в них крайне неэффективна. Регион делает расчет пассажиропотока и заказывает определенное количество вагоно-километров, цена которых учитывает пробег и долю амортизации инфраструктуры. На основании этого формируется цена, которая оплачивается регионом. По ответственности за содержание, конечно, пути и всего, что прилегает непосредственно, например станции, – это прерогатива РЖД. То, что за пределами (стыковка между железнодорожной системой и перевозками на традиционном транспорте), относится к сфере ответственности муниципалитета или региона.

Будет ли инфраструктура городской железной дороги конкурировать с дорогами, зависит от того, как поставить вопрос. Вообще в нормальном понимании элементы одной транспортной системы не могут конкурировать друг с другом, как, например, правая рука с левой ногой. У нас сейчас давно не Америка XIX века, где могли параллельно идти несколько частных железнодорожных линий. Вообще городу, региону выгоднее, чтобы люди ездили по железной дороге, а не по автодорогам. Потому что дорога как элемент инфраструктуры сама по себе ничего не создает – она только соединяет точку А с точкой Б. Значение имеет тот косвенный, но вполне оценимый экономический вклад, который части инфраструктуры вносят в валовый региональный продукт, и расходы на содержание системы в целом.

Городской железнодорожный транспорт реализован не только в Москве. Некое подобие городской электрички есть в Новосибирске. Есть и в Петербурге, правда, только ограниченный участок – Пушкинское направление.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions