При обнулении тарифа речь идет о поддержке грузоотправителя, но это необязательно сельскохозяйственный товаропроизводитель. К тому же если учесть, что произведенного на Юге зерна хватит, чтобы закрыть весь экспорт страны, такая мера по стимулированию вывоза из других регионов может обеспечить дополнительную конкуренцию между регионами по цене, а значит, просадку в цене в конечном счете.
Если мы говорим об обнулении тарифов с позиции загрузки инфраструктуры, то обнуление тарифа явно не сможет привлечь дополнительные объемы на железную дорогу. Обильный урожай так или иначе давит не только на рынок, но и на инфраструктуру, и бьет по всем болевым точкам. Это и ж/д перевозка – у операторов подвижного состава уже все расписано по ноябрь, и предельная загрузка элеваторов и портов.