+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.10.2017 16:44:46
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Новая ж/д линия даст Сахалину рабочие места и инвестиции

Строительство железнодорожной линии Селихин – Ныш с переходом через пролив Невельского (новый мост, который свяжет Сахалин с материком) поможет не только увеличить конкурентоспособность ж/д сети в направлении Европа – Россия – страны АТР, но и благоприятно повлияет на социально-экономическую ситуацию на Дальнем Востоке страны.
Новая ж/д линия даст Сахалину рабочие места и инвестиции
Несмотря на оптимистичный прогноз экспертов, которые говорят о плюсах проекта, его эффективность будет зависеть в том числе от своевременной модернизации БАМа и Транссиба, а также от переустройства железнодорожной инфраструктуры в Сахалинском регионе с колеи 1067 мм на 1520 мм, где уже сейчас ведутся подготовительные работы.

Реализация проекта сможет привлечь на сеть дополнительные объемы грузов и грамотно перераспределить их с портов Дальнего Востока на мостовой переход через пролив Невельского. Если транспортная схема будет реализована, объем грузов, которые будут проходить через пролив, к 2030 году дойдет до 9,2 млн т в год, а при развитии портовой инфраструктуры острова данный показатель, по оценкам экспертов, может возрасти в 3–3,5 раза.
В 2013 году был проведен анализ технических возможностей и экономической целесообразности создания транспортного перехода через пролив. Было предложено несколько вариантов строительства – мостовой переход и тоннель. Остановились на мостовом варианте, который оказался дешевле и по срокам возводится быстрее.

Всего же общая протяженность железнодорожной линии Селихин – Ныш с учетом мостового перехода (около 6 км) составит 585,3 км, а стоимость работ будет не ниже 386,6 млрд руб. (в ценах 2013 г.). Еще 18,2 млрд руб. потратят на разработку проектно-сметной документации.

Какого эффекта можно ждать от реализации проекта? Мост обеспечит круглогодичное сообщение острова с материком, а срок доставки грузов сократится на 2–3 суток. Кроме того, до 7 раз снизится стоимость транспортировки продукции в сообщениях между Сахалином и остальными регионами Российской Федерации, что позволит преодолеть фактическое выпадение Сахалина из системы внутрироссийских хозяйственно-экономических связей, повысит конкурентоспособность продукции, производимой на острове. Экономика будет наращивать объемы и диверсифицироваться.

Благоприятно отразится строительство и на инвестиционной составляющей региона, а также создаст условия для размещения на территории Сахалинской области и Хабаровского края современных предприятий. Сюда можно добавить и появление до 50 тыс. новых рабочих мест, что может решить проблему демографического кризиса в регионе.
Планируется, что до 2020 года будут проведены все необходимые проектно-изыскательские работы, а в период 2020–2026 гг. будут развернуты строительные работы для реализации проекта перехода на остров Сахалин.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions