+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.03.2020 16:06:25
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Мониторинг сохранности транзитных грузов ограничен административными процедурами

Технически полный мониторинг сохранности транзитных грузов возможен уже сейчас. Его широкое внедрение – это скорее вопрос решения административных процедур.
Мониторинг сохранности транзитных грузов ограничен административными процедурами
Тема спутникового мониторинга железнодорожного транспорта в России давно не нова. Еще в 2012 году приказом Минтранса России № 2 были определены железнодорожные транспортные средства, подлежащие обязательному оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. К ним отнесли цистерны, пассажирские и головные вагоны и т. д. Естественным продолжением стал и мониторинг грузов. Так, например, транзитные грузы из Украины в Россию отслеживают с 2016 года, а Указом № 290 от 24 июня 2019 г. эта практика была расширена на все страны. Так что с точки зрения законодательства Россия готова к применению данных технологий.

Что касается инфраструктуры и требований к самим поездам и вагонам, то здесь тоже не требуется кардинальных перемен или больших инвестиций. Умные замки по механизму своей работы такие же, как и обычные, и могут быть установлены на привычные нам контейнеры. Единственное их отличие – это умная начинка, куда, как правило, входит GSM- и навигационный (GPS/ГЛОНАСС) модули. Сами эти устройства оснащены аккумуляторами и могут работать автономно.

Что может потребоваться замкам с GSM-модулями, так это доступ к сети мобильной связи. Дело в том, что такие устройства отправляют данные о своем местонахождении, отклонении от маршрута или попытках несанкционированного доступа через нее. Точно по такому же принципу работает и другое телематическое оборудование: навигационные пломбы, метки или трекеры. Если у замка GSM-модуля нет (или на каком-то участке нет связи), то он просто сохранит все данные в память и их можно будет проанализировать позднее. К слову, российский бизнес уже давно и массово пользуется подобными телематическими сервисами для контроля своих грузов, даже при их перемещении внутри страны (и не только по железной дороге). Особенно в случаях, если нужно доставить что-то дорогое. Россию в принципе можно назвать самой телематизированной страной региона.

Работа спутниковых систем мониторинга выстраивается довольно просто. Первый шаг – это определение маршрута, по которому будет перемещаться груз. Делается это с помощью специализированных платформ (например, более половины – 1,1 млн – всех объектов в России отслеживаются через платформу для спутникового мониторинга Wialon). Второй – настройка уведомлений. Например, на такие события, как взлом/открытие замка, извлечение троса, потеря связи, отклонение от маршрута (если перемещается контейнер) и т. д. Если в будущем наступит один из указанных случаев, то таможенный инспектор или тот, кто следит за грузом, получит уведомление. Третий шаг – в системе мониторинга после подключения к ней замка указывают информацию о грузе: код ТН ВЭД, контакты отправителя и получателя, кто навесил замок, пост навешивания и пост снятия и т. д. Как видим, возможности применения системы уже есть, остается преодолеть сопротивление рынка.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions