+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.03.2020 16:06:25
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Мониторинг сохранности транзитных грузов ограничен административными процедурами

Технически полный мониторинг сохранности транзитных грузов возможен уже сейчас. Его широкое внедрение – это скорее вопрос решения административных процедур.
Мониторинг сохранности транзитных грузов ограничен административными процедурами
Тема спутникового мониторинга железнодорожного транспорта в России давно не нова. Еще в 2012 году приказом Минтранса России № 2 были определены железнодорожные транспортные средства, подлежащие обязательному оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. К ним отнесли цистерны, пассажирские и головные вагоны и т. д. Естественным продолжением стал и мониторинг грузов. Так, например, транзитные грузы из Украины в Россию отслеживают с 2016 года, а Указом № 290 от 24 июня 2019 г. эта практика была расширена на все страны. Так что с точки зрения законодательства Россия готова к применению данных технологий.

Что касается инфраструктуры и требований к самим поездам и вагонам, то здесь тоже не требуется кардинальных перемен или больших инвестиций. Умные замки по механизму своей работы такие же, как и обычные, и могут быть установлены на привычные нам контейнеры. Единственное их отличие – это умная начинка, куда, как правило, входит GSM- и навигационный (GPS/ГЛОНАСС) модули. Сами эти устройства оснащены аккумуляторами и могут работать автономно.

Что может потребоваться замкам с GSM-модулями, так это доступ к сети мобильной связи. Дело в том, что такие устройства отправляют данные о своем местонахождении, отклонении от маршрута или попытках несанкционированного доступа через нее. Точно по такому же принципу работает и другое телематическое оборудование: навигационные пломбы, метки или трекеры. Если у замка GSM-модуля нет (или на каком-то участке нет связи), то он просто сохранит все данные в память и их можно будет проанализировать позднее. К слову, российский бизнес уже давно и массово пользуется подобными телематическими сервисами для контроля своих грузов, даже при их перемещении внутри страны (и не только по железной дороге). Особенно в случаях, если нужно доставить что-то дорогое. Россию в принципе можно назвать самой телематизированной страной региона.

Работа спутниковых систем мониторинга выстраивается довольно просто. Первый шаг – это определение маршрута, по которому будет перемещаться груз. Делается это с помощью специализированных платформ (например, более половины – 1,1 млн – всех объектов в России отслеживаются через платформу для спутникового мониторинга Wialon). Второй – настройка уведомлений. Например, на такие события, как взлом/открытие замка, извлечение троса, потеря связи, отклонение от маршрута (если перемещается контейнер) и т. д. Если в будущем наступит один из указанных случаев, то таможенный инспектор или тот, кто следит за грузом, получит уведомление. Третий шаг – в системе мониторинга после подключения к ней замка указывают информацию о грузе: код ТН ВЭД, контакты отправителя и получателя, кто навесил замок, пост навешивания и пост снятия и т. д. Как видим, возможности применения системы уже есть, остается преодолеть сопротивление рынка.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions