+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
31.03.2022 12:22:40
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Любая попытка консолидации парка чревата коллапсом железнодорожной сети

Консолидация парка операторов под управлением РЖД неэффективна с любых позиций – экономических, технологических, стратегических. И она не решит заявленную задачу – обеспечения социальных и государственно важных перевозок.
Любая попытка консолидации парка чревата коллапсом железнодорожной сети
Во-первых, именно для этих целей вагонов достаточно и сейчас. Дефицит если и есть, то крайне небольшой и в основном традиционно сезонный. Также часть дефицита образовалась локально из-за переориентации на восток, но он пройдет в ближайшие месяцы.

Во-вторых, нужно различать социально значимые перевозки и мимикрирующие под них заявки, публичные заявления некоторых грузовладельцев, рассчитывающих очень дешево и быстро получить подвижной состав, то есть фактически недобросовестно воспользоваться ресурсами вагонных компаний в текущей ситуации. Подчеркну: железнодорожные операторы ответственно относятся к своим логистическим функциям на сети и готовы выполнять перевозки в полном объеме.

Любая попытка консолидации парка чревата коллапсом железнодорожной сети или как минимум серьезной потерей ее эффективности: в настоящее время ни у ОАО «РЖД», ни у других государственных структур нет необходимого уровня профессиональных компетенций по управлению вагонным парком, которые складывались почти два десятилетия усилиями частного операторского сегмента.

Кроме того, нужно четко понимать, что контейнерные перевозки – это не просто парк транспортных средств. Это сложная технологическая цепочка, в которую также вовлечена портовая и складская логистика, автомобили, а в последнее время – еще и цифровые технологии. Процесс перехода парка в иную форму управления разрушит эти цепочки, а вне рыночной среды все элементы не соберутся в столь же эффективные логистические продукты: исчезновение конкуренции однозначно снизит стимулы для этого.

Добавлю, что нашими участниками только в закупку платформ было проинвестировано порядка 300 млрд руб., не считая терминалы и порты. Это финансовая нагрузка, которую контейнерные операторы фактически сняли с государства.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions