• Ставка на полувагон
    1800
    12,5 %
    руб./сут.
    Ноябрь 2022
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 69.93 1.49 EUR ЦБ РФ 74.18 1.56
    BTC 16714.17 usd BTC 1200411.69 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
31.03.2022 12:22:40
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Любая попытка консолидации парка чревата коллапсом железнодорожной сети

Консолидация парка операторов под управлением РЖД неэффективна с любых позиций – экономических, технологических, стратегических. И она не решит заявленную задачу – обеспечения социальных и государственно важных перевозок.
Любая попытка консолидации парка чревата коллапсом железнодорожной сети
Во-первых, именно для этих целей вагонов достаточно и сейчас. Дефицит если и есть, то крайне небольшой и в основном традиционно сезонный. Также часть дефицита образовалась локально из-за переориентации на восток, но он пройдет в ближайшие месяцы.

Во-вторых, нужно различать социально значимые перевозки и мимикрирующие под них заявки, публичные заявления некоторых грузовладельцев, рассчитывающих очень дешево и быстро получить подвижной состав, то есть фактически недобросовестно воспользоваться ресурсами вагонных компаний в текущей ситуации. Подчеркну: железнодорожные операторы ответственно относятся к своим логистическим функциям на сети и готовы выполнять перевозки в полном объеме.

Любая попытка консолидации парка чревата коллапсом железнодорожной сети или как минимум серьезной потерей ее эффективности: в настоящее время ни у ОАО «РЖД», ни у других государственных структур нет необходимого уровня профессиональных компетенций по управлению вагонным парком, которые складывались почти два десятилетия усилиями частного операторского сегмента.

Кроме того, нужно четко понимать, что контейнерные перевозки – это не просто парк транспортных средств. Это сложная технологическая цепочка, в которую также вовлечена портовая и складская логистика, автомобили, а в последнее время – еще и цифровые технологии. Процесс перехода парка в иную форму управления разрушит эти цепочки, а вне рыночной среды все элементы не соберутся в столь же эффективные логистические продукты: исчезновение конкуренции однозначно снизит стимулы для этого.

Добавлю, что нашими участниками только в закупку платформ было проинвестировано порядка 300 млрд руб., не считая терминалы и порты. Это финансовая нагрузка, которую контейнерные операторы фактически сняли с государства.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
  • Перевозки скоропортящихся грузов
    Несколько лет назад на сети РЖД изменились правила перевозок скоропорта. Тем не менее, по данным экспертов, каждый второй скоропортящийся груз по-прежнему везется с нарушениями температурного режима. То, как исправить эту ситуацию и нужен ли для этого новый закон «О непрерывной холодильной цепи», а также в каком состоянии сегодня находится парк для перевозок скоропорта и холодильные мощности в портах, обсуждали участники семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного редакцией журнала «РЖД-Партнер». Подробности - в нашем специальном проекте.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions