И причина в том, что, например, Транссиб, ключевой маршрут по которому движутся данные грузопотоки по суше, имеет ограничения по пропускной способности контейнерных поездов, которое преодолеть пока не удастся, если не построить новую дорогу. Самый тривиальный подсчет показывает, что по Транссибу может пройти около 3-4 поездов в сутки с 50 контейнерами в каждом. К тому же скорость движения по старому рельсовому пути увеличить существенно не удастся, так как это повлияет на безопасность движения. Поэтому сейчас РЖД должно направить все усилия на борьбу с потерями времени и на ликвидацию простоев. Это можно сделать за счет внедрения автоматизированной системы управления движением и обновления оборудования.
Но и в этом случае Китай будет использовать и развивать другие маршруты, так как Транссиб для потребностей Китая – это капля в море.