Руководство ассоциации «Промжелдортранс» давно изучает данный вопрос. В процессе работы мы обмениваемся информацией с представителями ОАО «РЖД». По имеющимся у нас данным, постановление правительства применяется пока только для перевода малодеятельных путей РЖД в менее затратную по обслуживанию категорию. То есть решается задача снижения финансовой нагрузки на содержание путей. Речь о списании, продаже или аренде этих активов пока не идет. Не стоит забывать, что вся инфраструктура, в том числе и малоинтенсивные пути, находится в уставном капитале ОАО «РЖД».
Что касается интересов ППЖТ в отношении малоинтенсивных путей РЖД, то здесь ситуация сильно зависит от региона и конкретного предприятия. У многих ППЖТ имеется достаточно своей недозагруженной инфраструктуры и брать в аренду или приобретать дополнительные пути по меньшей мере экономически нецелесообразно. ППЖТ необходимо понимать дальнейшие шаги ОАО «РЖД» в этом направлении: на каких условиях могут быть предложены малоинтенсивные линии и какова будет эта процедура.
Автор: Александр Маняхин, исполнительный директор СРО ассоциации «Промжелдортранс»
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.