+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.04.2020 12:20:16
ЖД Транспорт / Мнения
РЖД-Партнер

Без дополнительного развития инфраструктуры увеличить показатели пропускной способности Восточного полигона на 50 млн тонн будет невозможно

С 2020 по 2024 год второй этап развития Восточного полигона проекта включен в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры с выделением суммы в размере 544,5 млрд руб. Правда, в отличие от предыдущего этапа весь бюджет будет финансироваться силами РЖД и уже включен в долгосрочную программу развития РЖД.
Без дополнительного развития инфраструктуры увеличить показатели пропускной способности Восточного полигона на 50 млн тонн будет невозможно
На эти деньги планируется построить более 1,3 тыс. км дополнительных путей, достроить и реконструировать более 60 разъездов и станций. Понятно, что без дополнительного развития инфраструктуры увеличить показатели пропускной способности на 50 млн т, что составляет почти 40% от показателей 2019 года, будет невозможно.

Целесообразность финансовых вложений всегда зависит от наличия спроса на их результат. В рамках повышения пропускной способности Восточного полигона необходимо рассматривать его основное назначение, направленное на обеспечение экспортных перевозок угля.

Вполне естественно, что при падении курса рубля порядка на 30% мировая конкурентоспособность нашей продукции будет только повышаться. Конечно, здесь может сыграть и снижение мирового спроса на сырье, но здесь уже свою роль будет играть коммерция и действия нашего бизнеса по занятию новых ниш на падающем рынке.

Кроме того, необходимо помнить, что у нас есть потенциал железнодорожного контейнерного транзита, который занимает всего около 1,5% от огромного потока между Китаем и Европой, достигающего 110 млн т в год. Увеличение нашей доли в этом потоке на каждый процент будет давать Транссибу дополнительно около 1 млн т грузов. С морскими линиями конкурировать сложно, но, как ни странно, падение рубля нам и здесь может помочь.

Но для привлечения транзита важна и скоростная составляющая, а здесь в игру уже необходимо привлекать большие и неповоротливые смежные ведомства. Очень хочется верить, что наши министерства найдут в себе политическую волю для решения этих вопросов. Как говорят классики: «Кризис – это возможность».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions