Непосредственно выгоды от установления льготных тарифов получают только участники перевозки, в данном случае грузоотправитель. Сформировавшаяся на рынке модель взаимоотношений позволяет утверждать, что в большинстве случаев грузоотправителями на железной дороге выступают экспедиторы и (или) операторы подвижного состава. Именно они первыми почувствуют эффект от льгот, а будут ли делиться им с грузовладельцами – будет определяться исключительно соглашением между ними. Предположу, что бенефициарами субсидий статут крупные грузовладельцы, которым экспедиторы (операторы) пойдут навстречу и снизят ставки услуг, а также сами экспедиторы (операторы), которые льготы по перевозкам грузов малых грузовладельцев оставят себе.
Отмечу, что субсидии действительно должны сильно разогнать рост объема транзитных перевозок. Между тем поскольку субсидирование ограничено направлением транзита через железнодорожные станции Тихоокеанского бассейна, то возможный повышенный спрос неминуемо упрется в так называемые бутылочные горлышки на инфраструктуре Восточного полигона. В этой связи правильная инициатива по предоставлению льготных тарифов на транзитные перевозки должна быть синхронизирована с мероприятиями по развитию инфраструктуры. Как минимум должны быть выдержаны сроки, обозначенные в программе развития ОАО «РЖД» до 2025 года.
Автор: Олег Салимов, генеральный директор ООО «НХТК»
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.