+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.06.2023 16:05:45
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Ж/д участок между станциями Площадь трех вокзалов и Курская готов к пуску МЦД-4

Мэр столицы Сергей Собянин и гендиректор "РЖД" Олег Белозеров в пятницу осмотрели итоги реконструкции участка Площадь трех вокзалов — Курская будущего МЦД-4 (Московские центральные диаметры), а также открыли станцию Площадь трех вокзалов, на которой завершен второй этап масштабной реконструкции, передает Интерфакс.
«Вспоминаю 2019 год, мы с Олегом Валентиновичем сидели, обсуждали проект реконструкции Площади трех вокзалов (новое название станции Каланчевская), связку между Каланчевской и Курским вокзалом. По правде говоря, очень долго не могли решиться на этот проект, не могли прийти к заключению, когда он будет реализован», — сказал Собянин журналистам.

«Самые ближайшие сроки, которые нам называли строители, это был 2025 год, и то в лучшем случае. По любым меркам, это один из самых сложных проектов реконструкции железнодорожной инфраструктуры внутри города. Думаю, самый сложный за всю историю Москвы, один из самых сложных в мире», — добавил мэр.

Он подчеркнул, что железнодорожный участок реконструировали на полтора года раньше срока. «Проложены новые пути, построен, по сути, новый вокзал, построено три эстакады, три путепровода, и все это в центре города без перекрытия движения поездов, метрополитена, автомобильного движения. И сегодня это дает полную уверенность, что проект МЦД-4 будет запущен уже в этом году, поезда будут ходить с интервалом три минуты», — отметил Собянин.

«Мы уже восстановили движение МЦД-2, который ходил по ограниченному графику в связи с реконструкцией. Поздравляю всех с этим большим событием, это серьезное продвижение вперед, по сути дела, Российские железные дороги совершили подвиг, без кавычек, это действительно так», — сказал он.

В свою очередь гендиректор РЖД выразил благодарность Собянину.

«То, что здесь сделано, — абсолютно уникальный проект, и сделать это было возможно только при личном кураторстве Сергея Семеновича. Каждая деталь была выверена: (такт) движения, шумозащита, более того, здесь переносилось 47 городских коммуникаций. Вроде бы всего 4 км, но почти 2 км шумозащитных экранов и подпорные стены — 10 м», — сказал Белозеров.

«Более того, укреплялись и здания: здесь и памятники архитектуры, и сделать это без, прежде всего, конкретных выверенных решений было бы невозможно. На сегодняшний момент уникальность проекта для горожан в том, что (интервал в) 3 минуты два диаметра (МЦД-2 и МЦД-4) будут давать в перевозке, каждый из диаметров в одном направлении — это частота, интервал поезда в 5. Для железной дороги абсолютно уникальные результаты», — добавил он.

Белозеров отметил, что в результате работ в столице появился новый транспортно-пересадочный узел, который можно и нужно называть городскими вокзалами, они отличаются от других станций.

«Комфорт, с которым создаются эти пространства, он на несколько уровней опережает (действительность), и это уже действительно будущее. Этот вокзал (станция МЦД Площадь трех вокзалов) отличается тем, что есть видеоинформационные табло, кроме всех других составляющих, которые дают возможность себя чувствовать нормально практически любому пассажиру, в том числе и с ограниченными возможностями», — сказал гендиректор РЖД.

«Видеотерминалы дают возможность получать консультации в том числе и в тактильном виде, и на русском языке жестов. То есть практически все условия здесь созданы, в том числе эскалаторы и лифты», — отметил Белозеров.

Он подчеркнул, что в ходе работ по реконструкции была сохранена архитектура, а именно императорский павильон 1896 года постройки. "Мы сделали вместе с Москомархитектурой уникальный проект. И сейчас мы располагаемся в абсолютно новом пространстве (около станции Площадь трех вокзалов), состыкованном с историей. (...) Сергей Семенович, благодаря вашей поддержке, мы еще раз можем сказать, что железная дорога — это агломерационный транспорт будущего», — заключил Белозеров.

Собянин резюмировал, что «еще предстоит собрать все силы в кулак и запустить два диаметра».

«МЦД-3 и МЦД-4 — крупнейшие мега-проекты, я думаю, крупнейшие в Европе проекты транспортные, но они на выходе (близки к запуску). Надо просто сконцентрироваться и приложить усилия, чтобы закончить эту гигантскую работу, которую мы вместе с вами проводили все это время», — подчеркнул мэр.

В конце декабря 2022 года Собянин и глава РЖД Олег Белозеров подписали план-график развития инфраструктуры Центрального транспортного узла в 2023 году. План включает запуск двух новых диаметров «наземного метро» МЦД-3 «Ленинградско-Казанский», и МЦД-4 «Киевско-Горьковский», а также 14 новых и реконструированных станций на маршрутах диаметров.

Запуск МЦД-3 запланирован в августе 2023 года, будет включать завершение реконструкции транспортно-пересадочного узла «Крюково» (Зеленоград) и строительства новой станции Ольгино. Запуск движения на МЦД-4 запланирован на сентябрь текущего года, также будет завершена реконструкция и строительство станций «Поклонная», «Кутузовская», «Тестовская», «Белорусская», «Марьина Роща», «Лианозово» (первый этап) и новых вестибюля, платформ и пешеходных тоннелей Курского вокзала.

МЦД призваны соединить территории Москвы и ближайшего Подмосковья. Движение по МЦД-1 «Одинцово-Лобня» («Белорусско-Савеловский») протяженностью 52 км и МЦД-2 «Нахабино-Подольск» («Курско-Рижский») длиной 80 км открылось 21 ноября 2019 года. В перспективе также планируется запуск диаметра Пушкино-Домодедово. Все пять диаметров общей протяженностью 375 км со 186 станциями должны заработать к концу 2024 года.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions