+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.06.2023 16:05:45
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

Ж/д участок между станциями Площадь трех вокзалов и Курская готов к пуску МЦД-4

Мэр столицы Сергей Собянин и гендиректор "РЖД" Олег Белозеров в пятницу осмотрели итоги реконструкции участка Площадь трех вокзалов — Курская будущего МЦД-4 (Московские центральные диаметры), а также открыли станцию Площадь трех вокзалов, на которой завершен второй этап масштабной реконструкции, передает Интерфакс.
«Вспоминаю 2019 год, мы с Олегом Валентиновичем сидели, обсуждали проект реконструкции Площади трех вокзалов (новое название станции Каланчевская), связку между Каланчевской и Курским вокзалом. По правде говоря, очень долго не могли решиться на этот проект, не могли прийти к заключению, когда он будет реализован», — сказал Собянин журналистам.

«Самые ближайшие сроки, которые нам называли строители, это был 2025 год, и то в лучшем случае. По любым меркам, это один из самых сложных проектов реконструкции железнодорожной инфраструктуры внутри города. Думаю, самый сложный за всю историю Москвы, один из самых сложных в мире», — добавил мэр.

Он подчеркнул, что железнодорожный участок реконструировали на полтора года раньше срока. «Проложены новые пути, построен, по сути, новый вокзал, построено три эстакады, три путепровода, и все это в центре города без перекрытия движения поездов, метрополитена, автомобильного движения. И сегодня это дает полную уверенность, что проект МЦД-4 будет запущен уже в этом году, поезда будут ходить с интервалом три минуты», — отметил Собянин.

«Мы уже восстановили движение МЦД-2, который ходил по ограниченному графику в связи с реконструкцией. Поздравляю всех с этим большим событием, это серьезное продвижение вперед, по сути дела, Российские железные дороги совершили подвиг, без кавычек, это действительно так», — сказал он.

В свою очередь гендиректор РЖД выразил благодарность Собянину.

«То, что здесь сделано, — абсолютно уникальный проект, и сделать это было возможно только при личном кураторстве Сергея Семеновича. Каждая деталь была выверена: (такт) движения, шумозащита, более того, здесь переносилось 47 городских коммуникаций. Вроде бы всего 4 км, но почти 2 км шумозащитных экранов и подпорные стены — 10 м», — сказал Белозеров.

«Более того, укреплялись и здания: здесь и памятники архитектуры, и сделать это без, прежде всего, конкретных выверенных решений было бы невозможно. На сегодняшний момент уникальность проекта для горожан в том, что (интервал в) 3 минуты два диаметра (МЦД-2 и МЦД-4) будут давать в перевозке, каждый из диаметров в одном направлении — это частота, интервал поезда в 5. Для железной дороги абсолютно уникальные результаты», — добавил он.

Белозеров отметил, что в результате работ в столице появился новый транспортно-пересадочный узел, который можно и нужно называть городскими вокзалами, они отличаются от других станций.

«Комфорт, с которым создаются эти пространства, он на несколько уровней опережает (действительность), и это уже действительно будущее. Этот вокзал (станция МЦД Площадь трех вокзалов) отличается тем, что есть видеоинформационные табло, кроме всех других составляющих, которые дают возможность себя чувствовать нормально практически любому пассажиру, в том числе и с ограниченными возможностями», — сказал гендиректор РЖД.

«Видеотерминалы дают возможность получать консультации в том числе и в тактильном виде, и на русском языке жестов. То есть практически все условия здесь созданы, в том числе эскалаторы и лифты», — отметил Белозеров.

Он подчеркнул, что в ходе работ по реконструкции была сохранена архитектура, а именно императорский павильон 1896 года постройки. "Мы сделали вместе с Москомархитектурой уникальный проект. И сейчас мы располагаемся в абсолютно новом пространстве (около станции Площадь трех вокзалов), состыкованном с историей. (...) Сергей Семенович, благодаря вашей поддержке, мы еще раз можем сказать, что железная дорога — это агломерационный транспорт будущего», — заключил Белозеров.

Собянин резюмировал, что «еще предстоит собрать все силы в кулак и запустить два диаметра».

«МЦД-3 и МЦД-4 — крупнейшие мега-проекты, я думаю, крупнейшие в Европе проекты транспортные, но они на выходе (близки к запуску). Надо просто сконцентрироваться и приложить усилия, чтобы закончить эту гигантскую работу, которую мы вместе с вами проводили все это время», — подчеркнул мэр.

В конце декабря 2022 года Собянин и глава РЖД Олег Белозеров подписали план-график развития инфраструктуры Центрального транспортного узла в 2023 году. План включает запуск двух новых диаметров «наземного метро» МЦД-3 «Ленинградско-Казанский», и МЦД-4 «Киевско-Горьковский», а также 14 новых и реконструированных станций на маршрутах диаметров.

Запуск МЦД-3 запланирован в августе 2023 года, будет включать завершение реконструкции транспортно-пересадочного узла «Крюково» (Зеленоград) и строительства новой станции Ольгино. Запуск движения на МЦД-4 запланирован на сентябрь текущего года, также будет завершена реконструкция и строительство станций «Поклонная», «Кутузовская», «Тестовская», «Белорусская», «Марьина Роща», «Лианозово» (первый этап) и новых вестибюля, платформ и пешеходных тоннелей Курского вокзала.

МЦД призваны соединить территории Москвы и ближайшего Подмосковья. Движение по МЦД-1 «Одинцово-Лобня» («Белорусско-Савеловский») протяженностью 52 км и МЦД-2 «Нахабино-Подольск» («Курско-Рижский») длиной 80 км открылось 21 ноября 2019 года. В перспективе также планируется запуск диаметра Пушкино-Домодедово. Все пять диаметров общей протяженностью 375 км со 186 станциями должны заработать к концу 2024 года.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions