"Если вы спросите, нужно или не нужно [строить ВСМ], конечно же, нужно – любая инфраструктурная поддержка регионов, она важна, и есть потенциал загрузки для дальнейшего развития тех регионов, которые будут по пути следования [магистрали]. Решение принимается федеральным центром. Мы, в свою очередь, с таким обращением [о необходимости создания ВСМ] выступали и выступаем, рассчитываем на поддержку", – сказал он.
Как уточнил министр, в регионе традиционно развита промышленность: нефтедобыча, нефтепереработка, машиностроение. В то же время так сложилось исторически, что в республике не было развитой железнодорожной сети. Татарстан, будучи регионом с большим объемом выпускаемой продукции, будет давать загрузку новой магистрали в случае ее создания, считает министр.
"Безусловно, это [создание ВСМ] было бы большим плюсом. Надеемся на положительное решение со стороны наших коллег из федерального центра", – добавил Ф. Абдулганиев.
В середине апреля стало известно, что президент РФ Владимир Путин поддержал начало проектирования высокоскоростной магистрали Москва – Санкт-Петербург. Ранее обсуждалось строительство ВСМ Москва – Казань, и, по словам вице-премьера РФ Максима Акимова, проект не закрыт, обсуждаются сроки его реализации и очередность относительно дороги до Санкт-Петербурга. Предварительно строительство ВСМ Москва – Санкт-Петербург оценили в 1,5 трлн руб., говорил журналистам М. Акимов. Проектированием ВСМ занимаются РЖД.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.