+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
04.02.2015 14:46:41
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

В Узбекистане запретили отправку порожних российских вагонов в Казахстан

Как стало известно ИА РЖД-Партнер.ру, Государственно-акционерная железнодорожная компания «Узбекистон темир йуллари» с 3 февраля 2015 г. ввела конвенционный запрет на прием и передачу по всем внешним стыкам порожних собственных и арендованных крытых вагонов, вагонов-зерновозов, а также железнодорожных платформ, направляющихся из Узбекистана в Казахстан.

Исключение сделано для подвижного состава, приписанного к Казахстанским железным дорогам (АО НК «Казакстан темир жолы»). Соответствующее распоряжение ГАЖК «УТИ» вышло 30 января 2015 г. В нем указывается, что данное ограничение наложено в связи с обращением КТЖ.

Бенефициарами данного распоряжения являются Казахстанские железные дороги, стремящиеся получить плату за транзит порожних вагонов через территорию республики, а также казахские компании-операторы, которые по-прежнему могут отправлять порожние вагоны в Казахстан из Узбекистана.

«После вхождения в силу распоряжения ГАЖК «УТИ» российским операторам железнодорожного подвижного состава придется пересмотреть схемы перевозок в сторону Узбекистана из-за невозможности загрузить порожняк в соседнем Казахстане», – считает генеральный директор ООО «Транком-Сервис» Андрей Тайгин.

По мнению эксперта, отечественных грузоотправителей и операторов будет сдерживать и относительно высокая стоимость транзита по территории Казахстана. «Российским железнодорожным операторам также придется повысить ставки для пользователей, так как после выгрузки в Узбекистане порожние вагоны будут возвращаться в Россию, а в тариф будет закладываться стоимость обратного порожнего пробега», – заключает А. Тайгин.

Марина Ермоленко

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions